Найти тему

Кто в 1919 году растащил казну Российской Империи

В начале двадцатого века перевозки имперской казны в значительной степени зависели от железной дороги, что привело к интригующему инциденту, когда часть золотых вагонов не вернулась в Санкт-Петербург. В 1915 году ценные резервы Российской империи оценивались в 1,690 миллиона рублей.

С началом Первой мировой войны стало принято эвакуировать казну из Петербурга. В 1915 году из столицы в сторону Казани отправился замечательный золотой поезд, положивший начало постепенному уменьшению количества золота. Исторические сведения свидетельствуют о том, что золото было направлено на нужды военных и на борьбу с большевиками. После остановки в Казани поезд проследовал в Самару, затем в Уфу и, наконец, достиг Омска, где лидер белого движения адмирал Александр Колчак взял на себя управление золотым поездом.

-2

Адмирал Колчак оказался обладателем ошеломляющих 505 тонн золота. Пообещав беречь и направлять золото исключительно на необходимые военные цели, он доверил его представительству Госбанка. Колчак продемонстрировал свою преданность делу, потратив 70 миллионов рублей на военные нужды и 130 миллионов, использованных в качестве залога в азиатских банках.

К концу 1919 года Колчак организовал переправку в Иркутск 40 вагонов, наполненных золотом. Однако 27 декабря того же года представители Антанты неожиданно перехватили Колчака на станции Нижнеудинск. Вынужденный под давлением отказаться от своего военного статуса, адмирала Колчака постигла трагическая судьба, и золото перешло под контроль Чехословацкого корпуса. В конце концов, золотые вагоны попали в руки Красной Армии, и чехи быстро перешли к большевистским силам, чему способствовал обмен золота чехами на их отъезд из России.

Экономисты РСФСР тщательно подсчитали сокровища, заключенные в золоте, и установили, что Колчак утилизировал 180 тонн золота, а большевикам удалось конфисковать 35 миллионов рублей при транспортировке обратно в Казань. Судьба оставшихся запасов остается неизвестной, что порождает предположения о том, что чехи, возможно, украли золото, находясь во владении конвоем.

Со временем чехословацкие легионы создали банк, что породило теорию о том, что чехам, возможно, удалось частично прикарманить золото. Другая версия предполагает, что золото скрывал сам Колчак. Альтернативно, ходят слухи о том, что золото погружается в озеро Байкал. Вдоль берегов Кругобайкальской железной дороги прошёл прославленный золотой поезд, и после умышленной диверсии на железнодорожных путях часть вагонов погрузилась в пучину озера.

Этот захватывающий эпизод из российской истории, связанный с Российской империей, СССР, большевиками и адмиралом Колчаком, продолжает вдохновлять различные гипотезы и интерпретации.