Найти тему
ПолитМэн

Каким способом русские летчики-истребители ходят в туалет в небе

Совершенствование военных самолетов дает многочисленные преимущества, начиная от тактических маневров и заканчивая увеличением продолжительности полетов. Дозаправка в небе позволяет авиаторам оставаться в воздухе до 15 часов. Это оказывает существенное влияние на самочувствие пилотов, поскольку им необходимо повысить выносливость при столь длительных полетах. Однако простого увеличения толерантности мочевого пузыря пилотов будет недостаточно, поскольку выдержать 16 часов или даже дольше для пилотов невозможно. Следовательно, необходимо разработать инновационные методы для решения этой проблемы и дать пилотам возможность заниматься своими делами в воздухе.

Различные самолеты, в том числе транспортные, тактические и стратегические, сталкиваются с трудностями при размещении на борту туалетов. Эти самолеты спроектированы с просторными кабинами, в которых есть место для туалетов, напоминающих те, что есть в легковых автомобилях. Примечательно, что на российском Ту-160 имеется отдельная зона со складным туалетом, что является логичным выбором, учитывая продолжительность полета пилотов, превышающую 15 часов. Пилоты имеют возможность справлять нужду как по-крупному, так и по-маленькому.

-2

Напротив, более ранняя модель Ту-95, выпускавшаяся до 1980 года, не имела туалетов. Вместо этого сама кабина служила туалетом. Хотя им пользовались редко из-за дискомфорта, который он вызывал, в случае возникновения необходимости идти было некуда. Последующие поколения этого самолета решили эту проблему за счет включения отдельных туалетов. На более крупных самолетах появилась возможность с комфортом пользоваться туалетом для любых целей. Однако ситуация с российскими истребителями не столь однозначна.

-3

На истребителях отсутствуют туалеты, что оставляет пилотам ограниченные возможности. Они могут справлять нужду лишь в небольшой степени, что представляет собой ряд проблем. Для решения этой проблемы на самолетах Су-27 и МиГ-29 были введены специальные контейнеры - санбоки. Эти контейнеры напоминают больничные суда и содержат нейтрализатор запаха, обеспечивающий герметичное закрытие и предотвращающее разливы в кабине.

Хотя санбоки представляют собой простое решение, они требуют правильного использования. Пилоты должны на мгновение отказаться от управления самолетом и расстегнуть летные костюмы, стараясь ненароком не задействовать какие-либо рычаги. Кроме того, в 2013 году было разработано более совершенное решение, предполагающее создание специализированного нижнего белья, оснащенного ресивером жидкости. Этот метод оптимизирует удобство использования пилотом, поскольку жидкость автоматически выливается за пределы самолета.

Это усовершенствованное нижнее белье, широко известное как суперплавки, используется в таких моделях, как Су-30, Су-27 и МиГ-31. Китай также применил аналогичный подход после закупки в России самолетов Су-27 с модернизированными системами отопления. И наоборот, другие страны сталкиваются с более сложными альтернативами. В США, например, используются аналогичные санитарные бочки из полиэтилена, оснащенные внутренними нейтрализаторами запаха.

Благодаря этим российским разработкам опыт пилотирования был упрощен, поскольку управлять дорогим автомобилем на высоких скоростях, маневрируя в узкой кабине для выполнения функций организма, чрезвычайно сложно. Обязательно поделитесь этой интригующей информацией со своими друзьями, поскольку они могут быть не знакомы с этими фактами об авиации СССР и России.