Сегодня у меня в гостях автор, которому я давно мечтала задать несколько животрепещущих вопросов. Во-первых, потому что он пишет невероятные книги, во-вторых, я уверена: у него большое будущее. Впрочем, вы сейчас убедитесь в этом сами.
Встречайте: Сергей Мельников
👀: "Серёжа, рада, что мы наконец-то сможем пообщаться! Расскажи немного о себе. У тебя такие разноплановые, удивительные книги в самых разных жанрах. Их позволяет писать жизненный опыт или писательское воображение?"
Сергей: "Если б писал мемуары, опирался только на жизненный опыт. Я с этого и начинал. На моём дзен-канале была популярная серия постов "Студенты 90-х", мемуары о Харькове того периода. Их охотно читали, активно обсуждали, душили меня за проды. А потом мне надоело. В рамках собственного опыта скучно, за рамками - страшно. Если хочется расти, надо преодолеть страх. Хочешь получить то, чего у тебя никогда не было — сделай то, что никогда не делал. Я сделал: начал писать "Сдохни, Борзов!": жестокую книгу про мир до жути похожий на наш. Потом вышел за рамки нашей планеты и отправил в космос анклав африканеров. Страшнее всего было браться за викторианскую эпоху в Англии, но сейчас мне ещё страшнее подумать, что я мог на это не решиться.
Чем реально полезен жизненный опыт - это пережитыми ощущениями, памятью о человеческих реакциях в разных ситуациях. Иногда читаешь в книге про любовь и загораешься сам, иногда видишь: старается человек, но пытается описать чувство, которого сам не испытывал, нет такого опыта, а пересказ чужого скучен."
👀: "За небольшой промежуток времени у тебя за плечами так много побед. Это и фестиваль "Русский Гофман", многочисленные лонги и шорты, чистые победы в конкурсах от Литрес, лонг премии "Электронная буква", с которым тебя поздравляет вся редакция "Книжного движа". Расскажи, какие победы самые значимые?"
Сергей: "Самым значим и самым болезненным стал фестиваль "Русский Гофман". Там я оказался в новом для себя мире офлайновой литературы. Выбрался еле живым, с грамотой лауреата третьей степени, но с важными знакомствами и серьёзным переломом в сознании. Изменилось само отношение к тому, что я пишу. Это очень сложно, перестройка сознания ещё идёт, но я вижу результат. Я стал более критичен к себе и менее чувствителен к критике извне, я её просто больше не воспринимаю, и мне даже неинтересно её читать. Сейчас в свободное время я заполняю пробелы в образовании: читаю классику, специальную литературу. Сейчас я прошёл в лонг-лист премии "Электронная буква". Если удастся попасть в шорт, я буду счастлив. Ну а победа в этом "оскаре электронной литературы" была бы самым значимым событием в моей писательской жизни."
👀: "Ещё раз поздравляю с попаданием в лонг и желаю не только пройти в шорт, но и стать победителем! Верю, что тебе это по силам.
Кстати, давно хотела спросить. Многие сцены в твоих книгах достаточно жёсткие, порой используется нецензурные лексика.
При этом ты упоминал, что аудитория преимущественно женская. Как объяснить этот феномен?"
Сергей: "У меня нет жести ради жести и грубости ради грубости. Для всего есть причина. Я жестоко убил двенадцатилетнего Шона, потому что мне нужна была по-настоящему веская причина для Дона, чтобы он смог восстать против Хозяина. В сцене истязания Исуса в БДСМ-клубе в романе "Медленный ад" мне нужно было в монструозной форме показать, что сдерживает в обычном человеке страх осуждения, и что будет, если его отключить. Но даже вся эта обезумевшая толпа нужна была для контраста с отобранными апостолами, которые ничего не делали, чтобы остановить этот кошмар, и они намного страшнее чокнутых садистов. Самые страшные монстры прячутся внутри, про них я и пишу."
👀: "Мне это очень откликается. Спасибо, что поделился. Сразу родился встречный вопрос. Можно ли сказать, что это основной посыл для читателей, или есть ещё? Что ты хочешь до них донести?"
Сергей: "Ты заставила меня задуматься. Наверное, основная тема всего, что я уже написал — ответственность за свои поступки и решения. Я просто кручу её, показываю с разных сторон, временами выворачивая наизнанку."
👀: "И это мне очень близко, спасибо. Расскажи про последний викторианский роман "Хозяин острова Эйлин-Мор". Насколько сложно было собирать материалы, окунуться в эпоху, и создать атмосферу."
Сергей: "Окунуться в эпоху было скорее страшно, чем сложно. Помог стресс. Роман вырос из рассказа, который я писал по заданию с жёстким дедлайном. Начал в полдень, закончил в час ночи, объём 52кз. Это много. Времени на поиски в интернете не было, поэтому выкинул из головы все мысли про достоверность и просто писал. Когда следующей ночью мне приснилось, как Дон, уже в облике Охотника, крадётся по коридору тёмного дома к спальне внука, браться за продолжение страшно уже не было. "Хозяин острова Эйлин-Мор" сравнивают с произведениями Лавкрафта, но на самом деле я погружался в атмосферу эпохи через новеллы Стивенсона, а его баллада "Вересковый мёд" была лейтмотивом части про беглых пиктов на Гебридских островах. Для большей достоверности пришлось искать детали, присущие этому периоду. Так я узнал, например, что британские моряки отдают честь иначе, чем остальные военные. Упоминал работные дома, торговлю детьми, условия в ночлежках. Сцены, связанные с линкором "Энсон" были особенно сложными. Заклёпочники знатно потрепали мне нервы. Но ошибки исправлены, всё получилось, и даже адмиралтейские интриги и реформа флота поданы правдоподобно. Одним словом: сложно начать, потом ещё труднее остановиться".
👀: "Очень интересно. Ты рассказываешь, а у меня мурашки по коже. Ты прошёл длинный путь. Скажи, есть ли различие между тем Сергеем, который опубликовал первую книгу и тем, с которым я разговариваю сейчас?"
Сергей: "Главное отличие, наверное: тот Сергей искал подтверждение тому, что он писатель, у коллег по перу, а этот, нынешний, у читателей."
👀:"Поздравляю тебя с этим! Последний традиционный мой вопрос. Расскажи о своей миссии писателя. Зачем всё это?"
Сергей: " Программа-максимум: Я хочу со временем достигнуть того уровня, когда смогу сказать: "Я — часть русской литературы".
Программа-медиум: Мечтаю стать популярным писателем, пишущим качественную прозу.
А программа-минимум простая и меркантильная: хочу зарабатывать книгами достаточно для нормальной жизни, тогда я смогу уволиться с основной работы и посвятить всё своё время писательству."
👀: "Мне нравится все три программы. Я уверена, что ты достигнешь поставленного тобой максимума. От души желаю тебе этого! Спасибо, что нашёл время побеседовать. Ждём новых побед и новых сюжетов!"
С потрясающим писателем Сергеем Мельником беседовала Есипова Оксана.
❤️❤️❤️ Жду вас ТГ | ВК | ОК ❤️❤️ Мои книги на Литрес с реф ссылкой
Ну и вдруг вы не видели новинку "Открыть за две минуты до полнолуния" (детективная фантастика, остросюжетный любовный роман)
Аннотация: Что, если вы проживаете один и тот же период очень давно? Попали в петлю времени. Она ещё и сжимается. И каждый раз вы делаете выбор, который потом не вспомните. Остаться в петле с прекрасным пришельцем из другого мира или жить дальше. А выбор всё усложняется. Спираль событий закручивается слишком быстро. Странные личности тянут в разные стороны, предлагая довериться исключительно им. Вы распутываете липкую паутину лжи, но делать это всё труднее и труднее. Ведь абсолютно всё оказалось не таким, как виделось вначале.