Судьба овдовевшей женщины в России зачастую была не завидной особенно среди крестьянского сословия. Брак с вдовой считался позором, да и было поверите что на небесах встретятся супруги только от первого брака, а от второго будут вечно пребывать в одиночестве.
Поэтому в первой половине 19 века в Российской империи мужчины женились второй раз 23 %, а женщины 4%. Но в двух городах России эта статистика полностью другая. Например в Севастополе молодой вдове выйти замуж второй и третий раз не было проблем, даже в четвертый и пятый, но тут уже церковь разрешала только три брака. На женщин была очередь, так как на одну женщину в военном городе приходилось 9-10 мужчин. В других регионах такое было немыслимо.
А второй город, где вдовы пользовались спросом, это была Москва. Обычно вдову брал замуж такой же вдовец. А вот метрические книги замоскворецкий церквей показывает другую статистику.
Вдовы-мещанки вступали в брак с холостыми мужчинами, причем зачастую женихи были намного моложе. Жена могла быть старше мужа на 10 лет и старше. Как не вспомнить "Женитьбу Бальзаминова".
Если почитать брачные объявления 19 века мужчины не стесняясь пишут, что женятся хоть на уроде, лишь бы было хорошее приданое. Но что двигало молодых мужчин жениться на вдовах да ещё с детьми? Тот самый пресловутый квартирный вопрос. Московское мещанство очень быстро росло за счёт вольноотпущенных крепостных и подавляющее большинство не имело жилья. Так что наличие недвижимости у вдов делало их востребованными на брачном рынке.
Конфетно- букетного периода не было, просто составлялся брачный договор. У купцов действовали профессиональные свахи, у мещан друзья, знакомые, родственники. Бракосочетание вдов и вдовцов было скромным среди мещан, а вот дворяне следовали европейской моде.
Да и дворяне не были суеверными, там женщина если и оставалась вдовой то по собственному желанию. Зачастую вдова выходила замуж, чтобы иметь защитника и кормильца.