Найти тему
Интерескин

Бизнесмены инвестируют в генеративный ИИ, но 88% из них не уверены в его измеримой ценности

Компании заинтересованы генеративным ИИ, но испытывают трудности с его внедрением
Компании заинтересованы генеративным ИИ, но испытывают трудности с его внедрением

Компании, несомненно, заинтересованы генеративным искусственным интеллектом. Технологические гиганты хвастаются тем, что эта технология позволяет повысить производительность. Но теперь наступает самое сложное: внедрение технологии в их процессы.

Новый отчет консалтинговой компании PwC, проведенный среди руководителей американских компаний, показал, что основными проблемами для них являются достижение измеримой ценности новых технологий (88%), стоимость внедрения (85%) и обучение персонала (84%). В период с 1 по 8 августа PwC опросила более 700 американских руководителей высшего звена.

Тем не менее, руководители компаний с оптимизмом смотрят на генеративный ИИ. 46% опрошенных заявили, что в ближайшие 12-18 месяцев они намерены инвестировать именно в генеративный ИИ.

Всё чаще работу с клиентами перекладывают на умных ботов
Всё чаще работу с клиентами перекладывают на умных ботов


Кто делает ставку на генеративный ИИ?

Лидируют сектора финансовых услуг, медико-биологических наук и потребительских рынков. Конкретные функции, такие как работа с клиентами, продажи и маркетинг, написание программного обеспечения, исследования и разработки, также лидируют в "ранней гонке за эффективность и рост с помощью ИИ", - заявил Нил Дхар, соруководитель американского консалтингового подразделения PwC, в ходе пресс-конференции 21 августа.

Некоторые компании, в том числе и технологические, утверждают, что они заменили агентов по обслуживанию клиентов ботами с искусственным интеллектом. Однако, на самом деле, инвестиции в генеративный ИИ требуют больших затрат, говорит Дхар, поэтому компании выясняют, какие преимущества они могут получить от этой технологии, и смотрят, как генеративный ИИ влияет на их процессы. Кроме того, технология всё ещё находится в зачаточном состоянии, и пока не существует руководства по обучению работников тому, как использовать генеративный ИИ на рабочем месте.

Поэтому может пройти некоторое время, прежде чем компании действительно раскроют потенциал генеративного ИИ. Сейчас руководители "решают, куда потратить деньги, как их потратить и какова будет отдача", - сказал Дхар.