Вот и настал первый рабочий день. К счастью, вместо положенных семи пар ожидают меня сегодня только три, да и те сокращенные. Это радует, ибо начинать работу с огромной нагрузки не очень-то и хорошо. Постепенно втянемся, привыкнем, перенастроим биоритмы…
Надо же, проснулся безо всяких будильников, словно почувствовал, что пора вставать. А было бы семь пар сегодня, точно организм бы сопротивлялся…
Доброе утро, Ваше Величество! Вижу, Вы меня ждали. Как обычно, сидите на своем законном месте – рядом с пустой миской, и сверлите меня укоризненным взглядом. Ведь Вы изволили проголодаться уже несколько минут назад, а я не отреагировал сразу же! Ну будет Вам, не надо пытаться поджечь меня взглядом. Это неразумно, кто ж в таком случае о Вас позаботится? Вот, угощайтесь, пожалуйста – я наполнил царскую миску кормом и придвинул поближе к ней. Увидев это, Нюшенька довольно мяукнула и даже позволила себя погладить в знак благодарности. Замечательно. Мне тоже надо бы позавтракать да в порядок себя привести – не хотелось бы на первую-то пару опаздывать.
Прибыл я на работу вовремя, так как вышел из дома чуточку раньше привычного. Пришла ко мне на первую пару новая группа. Заняли юные гении свои места и приготовились изучать философию. Я же в этот момент находился в подсобном помещении, которое я полусерьезно-полушутливо величаю своей резиденцией – надо было кое-что взять для предстоящего занятия.
- А чего это парты грязные? – пробормотал кто-то из студентов. Я от удивления чуть дар речи не потерял – ещё вчера кабинет сиял чистотой, когда это парты запачкаться успели?
Вышел я из резиденции, поздоровался. Парты, к слову, были чистыми. Мало ли, какие у нас тут аккуратисты, может, им сложно изучать высокие материи, когда на столе перед ними маленькая пылиночка длиной в два миллиметра лежит.
Познакомился я со студентами, объяснил им правила поведения и свои требования. Выяснилось, что о философии они ничегошеньки не знают. Разве что про Конфуция слышали. Ну, и то хлеб, пусть даже без масла.
- А как же паблики вконтакте? Пацанские философские цитаты, все дела? – пошутил я.
- Ну и это тоже, - захихикали юные гении. Ну вот, а говорят, совсем ничего не знают.
Тут опоздавший студент на пороге появился. Ни извинений, ни объяснений – поздоровался и зашагал так бодренько к подходящему для себя месту. Да, правы были древние римляне, говоря «Опоздавшим [на пир] – кости». А мы небольшие замечания сделаем, и всё.
Сегодня вообще почти что день философии, ибо вторая пара была тоже посвящена данному предмету. Всё было, как обычно – знакомство с правилами, требованиями. Объяснил, что означает слово «философия» - любовь к мудрости, обсудил с ними то, какая бывает любовь. Заодно выслушал шутки на эту тему…
Ну а третья пара уже была совсем другой. Прибыли старые знакомые – только в этом году я с ними уже не историю буду изучать, а обществознание. Признаться, теплилась внутри меня надежда, что в этом учебном году они будут благоразумнее и серьезнее…
Как известно, надежда умирает последней, но в моем случае она погибла почти сразу же: ничего не изменилось, как в прошлом году ленились и не желали учиться, так и в этом продолжили.
Пришла к ним классная руководительница, поглядела на них сердито, покачала головой:
- Почему это вы все сели на за последние парты? Опять наверняка ничего не делаете…
- Первый курс их ничему не научил, как видите, - хмыкнул я.
- Только если вот некоторых, - она кивком указала на тех немногочисленных юных гениев, севших поближе ко мне и явно готовых заниматься. – И это вот всё.
- Зато сколько слез было пролито, прежде чем научились, - отозвался я.
Студенты лишь хихикнули в ответ.