Серьезно, совсем не люблю.
Вот буквально все, что я читала — это многословные рассказы о том, как одна или несколько кучек чуваков куда-то идут. Идут. Идут. Идут. Идут.
То, за чем идут, финал путешествия, в итоге составляет 5-15 минут описания. Да и то, такие как Перумов, например, обязательно упекут героя в какой-нибудь параллельный мир, где герой девять десятых времени уже второй (третьей, четвертой, пятой) книги опять идет. И идет. И идет.
Причем, про то, как герой с друзьями шли-и-и — автор расскажет прямо про каждый встреченный на дороге кустик и камушек, про каждый чих и пук героев и их врагов.
Герои обязательно по пути встретят все проблемы, какие придут в голову автору. Даже если такие проблемы в принципе не должны встречаться. Типа снега летом и злой магии в зоне без какой бы то ни было магии, о чем многословно страницу назад автор писал, доказывая, что там не может быть ну совсем-совсем никакой магии — прямо вот на уровне физических законов. Мир там как антипроводник магии. Но стоит нашему герою туда забрести, на это "совсем-совсем не может быть" кладется большой болт.
И обязательно еще случается такой косяк: то наш герой с голыми руками выходит на очередного непобедимого врага, который встречается по пути — и, естественно, побеждает; а то вдруг все его умения и знания куда-то испаряются и герой оказывается в плену у какого-то совершенно слабого чувачка. Этим особенно славятся герои комиксов.
И еще ладно, когда это юмористическое фэнтези, Громыко там, или Тэрри Пратчет — там, по крайней мере, в пути героя встречает ряд гэгов. Но такие, как Толкин и Перумов, обожают этот бесконечный унылый поход с постоянным нарушением ими же написанных законов мира описывать на совершенно серьезных щах.
В общем, не люблю я фэнтези.
А вам фэнтези нравится? А чем?
________________________________
Еще почитать:
Когда не знаешь, кто такой Иван Васильевич
Гордость и предубеждение. Вышла бы Лидия замуж в реальной жизни?
Золушка — лохушка?