Алиса Теплякова. Какой из нее психолог. Мнение репетитора.

36K прочитали
Мне странно, что когда кто-то произносит слово “вундеркинд”, а первый человек, который приходит на ум - это Алиса Теплякова. Примерно так же, как слыша слово “поэт”, многие представляют Пушкина.

Мне странно, что когда кто-то произносит слово “вундеркинд”, а первый человек, который приходит на ум - это Алиса Теплякова. Примерно так же, как слыша слово “поэт”, многие представляют Пушкина. А на слово “ученый” представляют Эйнштейна.

Я бы хотел разобрать Алису и её семью в первую очередь с точки зрения образования. И ответить на вопрос, нужен ли одарённым детям экстернат.

Сразу предупрежу. Я - не поклонник семьи Тепляковых. Но и не хейтер. Не считаю себя вправе их семью грубо осуждать, многого не знаю, поэтому буду рассуждать на основании той информации, которая у меня есть. И проведу некоторую конструктивную критику.

Итак, Алиса сдала ЕГЭ в 9 лет, и поступила на Факультет Психологии МГУ.

Взломала ли она систему образования? В каком-то смысле, да. Но в чем заключается этот взлом? В том, что она стала осваивать профессию психолога. А какой может быть психолог из девятилетней девочки? У нее банально недостаточно жизненного опыта для данной специальности, и она не может понять многих вещей в силу того, что никогда не испытывала их из-за своего физиологического возраста. Влюбленности, например. Да и как её собрались учить? В какой-то мере это вуз выставил себя на посмешище.

Если у человека нет жизненного опыта, даже вызубрив всю теорию, человек не сможет её пропустить через себя, как-то осмыслить, увидеть в этом практический смысл. Допустим, если человек не умеет плавать, даже прочитав все книги о технике плавания, плавать он не научится.

Ещё один пример. Представьте себе, что человек, который никогда не пробовал бананов, прочитает в книге описание его вкуса. Или человек, который никогда не влюблялся, начнёт об этом говорить.

Вывод прост. Есть вещи, которые она на данный момент не может понять в силу возраста, будь она хоть семи пядей во лбу.

Пара слов об её интеллекте. Скажу сразу, стопроцентных подтверждений того, о чём я скажу, у меня нет. Я могу ошибаться, поскольку мои предположения основаны на косвенных признаках. Моя гипотеза следующая. Если её интеллект и опережает её возраст - то не намного.

Первое косвенное доказательство, на которое я обратил внимание.

Ошибка в формуле синуса двойного угла, который она написала на доске (видео в открытом доступе). Она написала вместо “sin2x” “sin^2x”. Это очень существенная ошибка. Если она допускает такие ошибки регулярно, вряд ли она могла сдать профильный ЕГЭ по математике честным путем.

У меня есть определенные основания полагать, что на ЕГЭ её отец был рядом с ней. В одном из интервью она сказала, что когда она устала решать задания, отец разрешил ей порисовать. Возможно, проговорилась. Я допускаю, что отец ей сказал это дома, а она вспомнила и выполнила его ‘разрешение’, но сомнения этот момент вызывает.

Второе косвенное доказательство. Как безэмоционально она читает доклад про Петра Первого, и так же безэмоционально говорит об интроспекции (термин из психологии). Значит, скорее всего, ей это не интересно. Возможно, зубрит. Обычно. настоящим вундеркиндам интересно то, что они изучают. Это видно по передачам с ними.

И наконец, ни в одном интервью с ней я не слышал ничего такого, что меня бы убедило в том, что она существенно умнее сверстников. Возможно, плохо искал. Если есть, буду признателен тому, кто предъявит в комментариях. Те моменты, когда она говорит, что читает - не в счет, т.к. она может и не понимать то, что читает.

Но.

Если те баллы, которые она набрала на ЕГЭ, были получены честным путём - это, правда, большое достижение. Глупо это отрицать. И глупо в этом обвинять ЕГЭ. Если она честно получила балл за профильный ЕГЭ по математике, я, как преподаватель-эксперт, заявляю, что минимум на нормальную четвёрку, возможно, с минусом программу 11 класса по математике она действительно усвоила.

Только, дорогие сказочники, не надо мне писать гневных комментариев, что на ЕГЭ можно натаскать того кто совсем не понимает предмет.

А насчет обвинений ее отца в том, что он над ней издевается, перегружает и обижает - я, простите, свечку не держал. Насчет “лишили детства” - позвольте задать встречный вопрос: “А что, большинство детей в нашей стране с удовольствием бегут в школу и детский сад?”. Не уверен. А вы что думаете? Делитесь своим мнением. Пишите в комментариях.