В Москву из Нижнего летела самолётом - так было удобнее лететь дальше в Турцию. Назвать способ удобным не могу. От моего дома до аэропорта далеко - почти час добиралась на такси. Зато полёт короткий - не успели выпить по чашечке кофе и стакану сока, как опять пристегнулись ремнями безопасности, и самолёт пошёл на посадку. Всего один час полёта - удобно! Да и рейсов много)))
Назад из Москвы выбрала железнодорожный транспорт. В Нижнем Новгороде вокзал расположен практически в центре города. Опять же рейсов огромный выбор. Причём с разных вокзалов Москвы. Можно с Курского или Восточного на "Ласточке" - 4 часа в пути. Можно с Ярославского или того же Восточного - на транзитном в плацкартном вагоне - 6-8 часов в пути.
Словом, выбирай на любой вкус и любой час суток для отправления.
Я выбрала 4-х часовой рейс на "Ласточке" с Восточного вокзала.
Вокзал Восточный в Москве действует с 2021 года. Расположен напротив ТЦ "Новый Черкизовский". Так что, если у вас много свободного времени до поезда, то можно прогуляться по торговому центру. Там же можно, наверно, и поесть бюджетно. На вокзале, как и обычно на вокзалах или в аэропортах (и в других странах также) нормальных цен на питание не бывает в принципе! А багаж можно сдать в камеру хранения на нулевом этаже - ячейки разного размера, тариф зависит от времени хранения.
Видео-ролик о вокзале выложен на моём канале.
Вокзал компактный, чистый, удобный. Ничего лишнего и навороченного. Даже площадка перед вокзалом устроена удобно - машины подъезжают практически к самому входу в здание с большим навесом. Никаких лишних ступеней.
Как и везде в подобных местах, сразу проходите через камеры досмотра багажа - уже привычно))), и важность этого никто не оспаривает.
На нулевом этаже - камеры хранения, туалеты, скамьи для отдыха, автоматы с продуктами, напитками, комната для матери и ребёнка, медкабинет. Предусмотрены зарядки для гаджетов и Вай-Фай.
Два отдельных лифта - либо на первый этаж (платформы 1,2), либо на второй (платформы 3,4). Оно и понятно - для разделения пассажиров на предмет направленности их движения.
Поскольку я приехала заранее, то сдала свой рюкзак-трансформер (с выдвигающимися колёсиками и ручкой) в камеру хранения. Перед отъездом удобно подняла его на первый этаж на эскалаторе до первого этажа. С первого на второй этаж к платформам ведёт широкая однопролётная с пандусами для багажа и кресел для маломобильных пассажиров. Эту лестницу сама не догадалась запечатлеть - сделала скриншот с сайта.
Я уезжала с 4-й платформы. На видео хорошо просматривается ширина платформы. Здесь особой ширины и не требуется - расписание предусматривает разницу во времени подъезда составов к 3 и 4 платформам.
У "Ласточки" было 4 вагона. Посадка шла одновременно в две очереди - 1 и 2 вагоны, 3 и 4 вагоны. В течение 10 минут практически все пассажиры уже расположились на своих местах.
Пассажиров с особо большим количеством багажа не заметила. Нынче все путешествуют с минимумом необходимых вещей и услуги носильщиков практически не востребованны.
А люди моего поколения ещё помнят шумные вокзалы прошлого. Длинные поезда на 12-15 вагонов. Огромные чемоданы - колёсики на них нам и в голову не приходили. Зато было полно пассажиров с проблемой, подмеченной Самуилом Маршаком, - "дама сдавала в багаж". На платформах сновали носильщики со здоровенными железными тележками.
Вспомнила эпизод из фильма "Вокзал для двоих" - герой Олега Басилашвили весело провёз героиню Людмилы Гурченко на такой тележке.
А ещё вспомнила старый анекдот:
Поезд подъезжает к платформе. Из окна высовывается женщина, видит мужика с гружённой чужим багажом тележкой и кричит ему: "Потаскун! Носильник! Будете назад идти, поимейте меня в виду!"