Сегодня у России большая проблема, надо переходить на собственные технологии во многих и во многих областях.
Президент России объявляет о чрезвычайной заинтересованности государства Российского в IT-специалистах.
Что сказать по этому поводу. На самом высоком уровне не понимают, или им не хотят подсказать, что нет таких специалистов. Есть совершенно другая проблема, отсутствие специалистов в ключевых областях.
Простой пример.
Агрономия. Где здесь технологии? Да, они есть в процессе производства семян и в выращивании с-х культур, в моменте севооборота, но никто и никогда и заменит самого агронома. Воткнул палец в землю, "облизал" его и поднял к небу, этого никто и нигде не сможет избежать. Пришло время убирать или сеять будущий урожай, и тут вопрос технологического обеспечения поднимается во главу угла. Любой комбайн - космический ракетоноситель, весь облеплен Чипами.
Что за "чудеса-невиданные" Чип или IT-специалист?
Чип – это некая схема из обычных радиодеталей, но имеющая собственную память и логику. Можно сказать, что чип – это примитивный компьютер, выполняющий ряд простых операций. Простейшая логика это диод - туда можно, а назад нельзя. Второй вариант "или-или".
В чем сейчас отстает Россия?
Основу любого чипа составляют полупроводники и транзисторы, реализующие логику его работы и позволяющие хранить на чипе определённую информацию. Ни в коем случае не подумайте, что в России не знают как составить такую схему. Это элементарно.
У нас нет оборудования и технологических процессов сделать это Микро или Мини и не вручную.
Это не была бы проблемой вообще, если бы за размеры этого чипа не играли значения.
Кто должен сделать этот рывок?
Что-то я отвлекся от темы совсем.
Сегодня российское образование не позволяет восполнение научного потенциала страны, по-другому, в настоящее время российский Ломоносов не придёт никуда и не из ниоткуда.
В связи с обычными финансовыми трудностями семьи я попытался заняться репетиторством по математике в одном из сельских поселений, в районе с достаточно высокой статистической образованностью граждан. Учащиеся подобрались разные, 7-9 класс. Причем слава обо мне по нашему "колхозу" разлетелась мгновенно, хотя я просто выполнял обычную работу педагога, многим просто пришлось отказать из-за нехватки времени и условий для занятий.
Невольно пришлось задуматься, почему у меня такая популярность и откуда такая потребность в дополнительных занятиях. Ответ дали сами родители учащихся. Школьные педагоги не занимаются дополнительно с учащимися слабого уровня подготовки даже за деньги.
Опять вопрос, почему уровень подготовки у детей оказался слабым.
Чтобы понять, что я называю слабым уровнем предполагаемого школьного образования, надо иметь подготовленную психику и сдержанность.
Учащиеся 7-9 классов тотально плавают в таблице умножения! 7 класс ее абсолютно не знает массово. Буквально, десять разделить на пять - жесткая проблема.
А в этих условиях начинается "физика", "синусы с косинусами", и все в ожидании "производной".
Почему захотелось писать о том, что уже практически нельзя победить.
Потому что прочитал статью: "Новый оклад учителя с 1 сентября 2023 года: изменения и перспективы".
Хотелось бы узнать о новых подходах в оценке труда педагога, но увы, прочитал продолжение и усугубление уничтожения советской системы образования. Советское образование работало на патриотизме и уважении труда педагога.
Эта меркантильность давно не в моде.
"Новый оклад учителя с 1 сентября 2023 года открывает широкие перспективы для профессионального роста и развития педагогической деятельности." - сообщают авторы статьи.
А старый оклад чем был плох для желания кого-то чему-то научить?
Ничего не меняется кроме увеличения базовой ставки педагога. Ну извините, а вы хотели не поднимать оклады в условиях огромной инфляции. Принципы оплаты труда у педагогов никто менять не собирается.
Такого нет давно ни в одной отрасли, ни в одной профессии советского наследия.
"Одним из ключевых изменений является повышение базового оклада учителя. Это позволит увеличить зарплату всех педагогов на определенную сумму. Точную величину повышения базового оклада пока неизвестно, однако правительство обязуется, что она будет существенной.
Также планируется изменение системы надбавок учителям. Вместо множества различных надбавок, которые доставляли неудобства и приводили к несправедливому распределению заработной платы, будет введена новая система дифференцированного оклада. Она предусматривает учет квалификации, стажа работы и результативности педагогической деятельности в определении размера оклада."
Еще раз. У меня нет педагогического стажа, вернее он около 2,5 лет в давние времена. Но, я имею глубокие познания в физике и математике (специально умалчиваю регалии), практическое применение знаний и обладание еще одной специальностью должны были бы увеличивать мои шансы на высокий оклад в школе без всякого стажа и категорий. За мной тянутся дети, только за это должен быть коэффициент "2".
"Одной из главных целей программы является привлечение талантливых и высококвалифицированных специалистов в сферу образования и создание условий для их профессионального роста и развития."
А теперь, уважаемый читатель, попробуй догадаться, чем может помочь ветеран труда или учитель высшей категории стране для качества подготовки IT-специалиста. я ОТВЕЧУ, ОН ИМ МЕШАЕТ.
А еще надо просто представлять, чем занимается педагог в тот момент, когда он "идет" на повышение своей категории. Я отвечу, ему все равно, что происходит с учебным процессом, он далек от него, он в других реалиях.
НУ ХВАТИТ ЛИШНИХ И НЕНУЖНЫХ ЭМОЦИЙ И СИНТЕМЕНТАЛЬНОСТЕЙ. КАК ВСЕ ДОЛЖНО ПРОИСХОДИТЬ?
Как в спорте!!!
Можешь получаешь. Заслуженный ты или международник, это оставь для пенсии. (Кстати я знаю. о чем говорю, "мастер спорта СССР")
Пошли за тобой учащиеся, получай в два раза больше завуча, не смог заинтересовать и научить - "сиди и не скули". Участвуют и тем более успешно твои подопечные в школьных олимпиадах - ты бог зарплаты.
Вот и надо разработать простую, но реальную систему результативности.
За что получают зарплату педагоги (все вместе взятые) в нашем селе, если таблица умножения на нуле?
За что получают педагоги Москвы априори в три-четыре раза больше моих местных коллег?
"Соберите всех преподавателей математики Москвы и привезите ко мне, чтобы просто оценить их профпригодность, только предупредите их, что никого не интересует их знание школьной программы, они должны будут рассказать свои знания на перспективу, иначе они недостойны моего сына учащегося 6 класса местной школы, решающего программу 9-го класса.
И все станет на свои места.
Шучу не станет. Сегодня посмотрел видео по первому каналу, как Киркоров и Малахов привели своих детей на первое сентября в школу, где один год обучения стоит один миллион шестьсот тысяч рублей.
Все закончилось, даже эмоции. Обычная речь Филипа Киркорова не тянет даже на средний уровень интеллигентного, не то бы что образованного человека. Не имея ничего против детей, но именно эти дети будут поднимать уровень IT-специалистов в стране. Поэтому глава государства и должен спрашивать с уважаемых родителей.
До свидания Спасибо за внимание.