Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Моя крылатая родня

Полковник запаса Марат Сыртланов, член Союза писателей России (МГО) Мне повезло солдатом служить в ВВС. После окончания ШМАСа под Семипалатинском в САВО был распределен водителем АПА-4 в ОБАТО авиадивизии на ст. Серышево-2, стал причастным к полетам дальних стратегических бомбардировщиков М3 и М4. Сейчас даже не верится, что в 18 лет мне было доверено самостоятельно выезжать на аэродром «Украинка», в одиночку подавать в нужном режиме электроэнергию для предполетной подготовки и запуска крылатых гигантов.
Особенно тяжело всем нам было зимой, когда морозы под 40 градусов затрудняли эксплуатацию автомобиля и спецустановки. Непросто было и специалистам инженерно-технического и летного состава, которые приноровились время от времени греться в кабине моего Урала – а где же еще? Набивались по 4-5 человек, но на права водителя не покушались, далее рычага переключения передач место не занимали. В такие минуты я чувствовал себя почти членом экипажа!
Однажды в ходе летно-тактических учений из ра
Оглавление

Полковник запаса Марат Сыртланов, член Союза писателей России (МГО)

Мне повезло солдатом служить в ВВС. После окончания ШМАСа под Семипалатинском в САВО был распределен водителем АПА-4 в ОБАТО авиадивизии на ст. Серышево-2, стал причастным к полетам дальних стратегических бомбардировщиков М3 и М4. Сейчас даже не верится, что в 18 лет мне было доверено самостоятельно выезжать на аэродром «Украинка», в одиночку подавать в нужном режиме электроэнергию для предполетной подготовки и запуска крылатых гигантов.
Особенно тяжело всем нам было зимой, когда морозы под 40 градусов затрудняли эксплуатацию автомобиля и спецустановки. Непросто было и специалистам инженерно-технического и летного состава, которые приноровились время от времени греться в кабине моего Урала – а где же еще? Набивались по 4-5 человек, но на права водителя не покушались, далее рычага переключения передач место не занимали. В такие минуты я чувствовал себя почти членом экипажа!
Однажды в ходе летно-тактических учений из разговора авиаторов узнал, что мои крестники благодаря слаженной работе специалистов наземных служб, в том числе водителей масло- и топливозаправщиков, АПА и тягачей подвоза боеприпасов сумели значительно сократить время подготовки к вылету. Приумножая успех по эстафете уже в небе авиаторы смогли успешно преодолеть систему ПВО условного противника и на «отлично» поразили все цели на полигоне.
- Ну, Сергей Анатольевич, с почином – свое 40-летие Вы отметили рекордом соединения! – это поздравление своему командиру подполковнику Субботину (?) замполит эскадрильи, он же штурман, сделал в кабине моего автомобиля.
Вряд ли думал ли он, майор Токарев, что его слова, обращенные к юбиляру, станут напутствием в жизнь и для меня, круто изменят судьбу сельского паренька. Дело в том, что еще в средней школе родного села Узун-Агаш близ Алма-Аты я прошел курсы юных корреспондентов, которые вели журналисты районной газеты. Как тут было упустить такой информационный повод, как удачное боевое применение в юбилей, тем более если в тот же день праздновал 45-летие и мой комбат Волобуев, за глаза именуемый личным составом «Хмурым»? Не откладывая дело в дальний ящик, я тем же вечером в Ленинской комнате написал две почти одинаковые заметки о знаменательном для авиационного гарнизона событии, старательно запечатал исписанные листы в конверты с треугольным штампом вместо почтовой марки и не поленился перед отбоем сбегать до узла связи.
…Печатные издания в казарму приносят с опозданием. Да и недосуг военнослужащему срочной службы зачитываться ведомственной периодикой в будничной суете. О том, что и центральная газета Минобороны «Красная звезда», и газета Дальневосточного округа «Суворовский натиск» разом опубликовали расширенные репортажи младшего сержанта Сыртланова, мне поведал ротный Шарипов после служебного совещания при комдиве. И красочно описал, как генерал-майор с трибуны недоумевал, почему первый раз за время его службы о нем написал в СМИ и дал оценку его подчиненным не инспектор из Москвы, а рядовой водитель.
- А если он завтра напишет о недостатках?.. – вопрошал начальник гарнизона перед солидной аудиторией на голубом глазу, размахивая полотнищем газеты…
Завершилась та воспитательная беседа советом - поступать во Львовское военно-политическое училище, на факультет военной журналистики.
В Советской армии и Средней Азии не принято было обсуждать рекомендации старших. Поступил. Но с авиацией связи не порвал. Напротив, даже породнился с ней.
За поддержку огнем, за эвакуацию раненых, просто за доброе слово в эфире – спасибо от всех ветеранов афганской войны – служил там в десантных подразделениях и 201 мсд. В Закавказье возглавлял отдел боевой подготовки ВВС окружной газеты «Ленинское знамя». После академии стал редактором отдела уже в журнале «Авиация и космонавтика», прошел и первую, и вторую – уже с сыном Тимуром - чеченские кампании. Лишним, как мне кажется, нигде не был. А потому – поклон всем моим наставникам Серышевского гарнизона!

Предыдущая часть:

Продолжение:

Мое Серышево-2
Литературный салон "Авиатор"18 сентября

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Марат Сыртланов | Литературный салон "Авиатор" | Дзен