Полковник запаса Марат Сыртланов, член Союза писателей России (МГО) Мне повезло солдатом служить в ВВС. После окончания ШМАСа под Семипалатинском в САВО был распределен водителем АПА-4 в ОБАТО авиадивизии на ст. Серышево-2, стал причастным к полетам дальних стратегических бомбардировщиков М3 и М4. Сейчас даже не верится, что в 18 лет мне было доверено самостоятельно выезжать на аэродром «Украинка», в одиночку подавать в нужном режиме электроэнергию для предполетной подготовки и запуска крылатых гигантов.
Особенно тяжело всем нам было зимой, когда морозы под 40 градусов затрудняли эксплуатацию автомобиля и спецустановки. Непросто было и специалистам инженерно-технического и летного состава, которые приноровились время от времени греться в кабине моего Урала – а где же еще? Набивались по 4-5 человек, но на права водителя не покушались, далее рычага переключения передач место не занимали. В такие минуты я чувствовал себя почти членом экипажа!
Однажды в ходе летно-тактических учений из ра