Flick of the Switch девятый альбом австралийской группы AC/DC был записан в 1983 году и выпущен осенью того же года.
Пластинка вышла после двух крупных успешных LP: Back in Black (1980) и For Those About to Rock (1981). Эти альбомы сделали AC/DC суперзвездами, и им нужно было сохранить этот импульс.
Запись Flick of the Switch проходила в Compass Point Studios на Багамах, в той же студии, где группа записывала Back in Black с продюсером Робертом Джоном Ланге в 1980 году.
На этот раз AC/DC приняли важное решение продюсировать альбом самостоятельно. Музыканты стремились добиться сырого, неотшлифованного звучания.
альбом с разбивкой на треки на Youtube
Не обошлось без проблем, барабанщик Фил Радд был уволен во время записи из-за усугубившейся зависимости от наркотиков и алкоголя. Хотя он уже закончил свои партии ударных, уход Радда притормозил запись.
Решение заменить его Саймоном Райтом, который позже станет барабанщиком Dio, было принято после проведения более десятков прослушиваний.
В отличие от своего предшественника, в альбоме использован урезанный подход без излишеств. Ангус Янг, гитарист группы, объяснил такое решение стремлением к естественному, но объемному звуку гитар, избегая чрезмерного эха и реверберации, что контрастировало с как считается причесанным звучанием на For Those About to Rock.
Одними из самых популярных альбомов того года были Thriller - Джексона, War - U2, Kill 'Em All - Metallica, Synchronicity - The Police и Let's Dance - Дэвида Боуи. На Грэмми Джексон получил 8 наград за Триллер, в том числе Альбом года и Запись года за Beat It, премию MTV Video Music Awards, где The Police выиграла премию Лучшего видео года за Every Breath You Take и на Brit Awards Дэвид Боуи стал лучшим британским сольным исполнителем с лучшим британским альбомом Let's Dance.
Критики встретили альбом по-разному. Журнал Rolling Stone довольно критично отнесся к релизу, назвав его во многом "наполнителем", предполагая, что он не привнес ничего существено нового в каталог AC/DC. В обзоре критиковалось качество производства, но все же отмечалось фирменное хард-роковое звучание группы.
Британский журнал Kerrang отнесся к альбому более позитивно, они похвалили возвращение к более сырому звучанию отметив - ..способность группы сохранять свою фирменную энергию...
Обзор NME был неоднозначным в нем говорилось, что альбом возможно, не такой новаторский, как некоторые из предыдущих работ AC/DC, но при этом отмечалось, что группа представила свой фирменный рок-н-ролл с энтузиазмом.
В журнал Classic Rock релиз признали- ..недооцененной жемчужиной в дискографии группы.. Похвалили за его возврат к основам и способность сохранить свою рок-н-ролльную сущность..
В России альбом хорошо знаком фанатам AC/DC. Узнаем, что думают западные поклонники про эту пластинку:
Вайлд
AC/DC вернулись к своим корням и решили выпустить отличный альбом. К сожалению, многие упускают из виду, что Flick of the Switch — отличный релиз, который определенно стоит иметь.
Квинфан
Возможно, самый слабый альбом AC/DC, за исключением "Stiff Upper Lip" 2000 года. Это по-прежнему AC/DC, так что должно быть что-то, чем можно насладиться. Мне нравятся Guns For Hire и некоторые другие, но в целом это явно не лучшая группа. Не рекомендуется, если только вы не фанат.
Альманах
На самом деле, если вы фанат, здесь не на что жаловаться. Я думаю, здесь не так много фирменных гитар Ангуса, как было раньше, и даже не так много бэк-вокала (например, в «Nervous Shakedown») от ребят, как было в прошлом. Однако попытки сравнить его с другими альбомами бесплодны. Возможно, главная проблема каждого из трех альбомов, последовавших за плодотворным Back in Black, заключается в том, что фанаты хотели еще один такой же альбом или еще один, похожий на Highway to Hell .
Грампус
Где все пошло не так? Даже в лучшие времена мне не доставляло удовольствия ругать альбомы, но когда это группа, которая, как вы знаете, может сделать намного лучше, проглотить таблетку становится еще труднее. Flick Of The Switch - это горькое разочарование: AC/DC, похоже, установили в прошлом такие высокие стандарты, что у них больше нет сил, чтобы их превзойти.
Снейкс
Именно тогда AC/DC действительно пошли ко дну. Любое понятие хорошей музыки, за исключением... заглавного трека, ушло в прошлое. В этой группе есть одна истина: они не были сложными. Если вы будете публиковать одно и то же достаточно долго, люди начнут понимать, что у вас больше нет идей.
Рокфоревэ
Ненавижу это говорить, но это последний по-настоящему великий альбом AC/DC. Альбом немного быстрее, чем некоторые другие их вещи, но песни запоминающиеся и веселые. Можно сказать, что группа пытается заново пережить свой пик Back In Black. Лично я считаю, что это последний существенный альбом AC/DC.
Виллан
Самым ярким моментом этой пластинки стала вступительная песня Guns for Hire на стороне B. Оглядываясь назад, вероятно, следовало бы назвать Side A Track 1, и группа действительно использовала его, чтобы открыть концерты в рамках промо-тура. Мне нравится вступление, где Ангус Янг, кажется, пытается издать звук пистолета на своей гитаре, прежде чем группа начинает с потрясающим вступительным риффом. Я считаю его одним из самых недооцененных треков AC/DC за всю историю.
Металл
После "Back in Black" и "For The About to Rock" каждый альбом AC/DC начал демонстрировать признаки упадка в плане написания песен, и этот "Flick of the Switch" 1983 года не стал исключением. Мелодии солидные и даже запоминающиеся, но здесь не хватает какой-то искры, несмотря на прекрасную подборку ярких моментов.
Каркасс
Я всегда поражаюсь тому, что этот альбом имеет столь низкий рейтинг, когда считаю, что он намного превосходит альбом 1981 года For The About To Rock (We Salute You) и один из моих фаворитов в каталоге post-Bon. Может быть, это из-за того, что я слышал этот гораздо меньше, чем у меня, скажем, Ballbreaker или The Razors Edge . Хотя группа не открывает ничего нового в музыкальном плане, а двусмысленность уже надоела («Deep in the Hole», правда?!?!), этот альбом набирает обороты. Группа тогда и сейчас заявляла, что с этим альбомом они хотят вернуться к основам, и он больше похож на Powerageчем что-либо выпущенное с тех пор.
Трилл
Я не особо задумывался об этом альбоме, когда впервые узнал год его выхода. Он даже близко не сравнился с Back n Black или For The About to Rock. Чего-то не хватало в звуке. Видимо плохое производство. Затем недавно я взял в руки обновленный ремастированный диск и был потрясен, когда впервые прослушал его спустя столько лет. Солидный сверху донизу. У меня было такое ощущение, будто я слушал совершенно другой альбом, чем его первоначальная версия.
Двайт
Хотя многие утверждают, что эра Бона представляет собой высшую точку для AC/DC, эта забытая пластинка бросает вызов всему, что они выпустили ранее. Проще говоря, на «Flick of the Switch» группа-ветеран, обнажающая клыки. Назовите это эмансипацией эпохи Матта Ланге, но вокальная атака Брайана Джонсона неумолима, песня за песней, а риффы Ангуса обладают блюзовой энергией конца 70-х.
Вот такие отзывы. Если вы тоже слушали этот альбом пишите свои комментарии, делитесь Вашим мнение о пластинке. Спасибо!)