Он может работать, но он предпочитает стоять на улице и просить. Сначала ему не удобно и стыдно, но нужда гонит на улицу, и вот падает первая копеечка, тут неловкое воодушевление, так вот как это работает (делает он вывод). Но еще не уходит стеснение, всё еще "не удобно", а вдруг кто-то из знакомых увидит, ведь будет неловко. И вот и правда кто-то увидел и что-то шепчет, от этого неуютно, хочется сбежать, но куда. И вот отворачиваешься, как будто не замечаешь. А вот еще копеечка прилетела, немного осмелел, а тех, которые шушукались, показывая пальцем, как будто и не существуют уже, вычеркнутые бессознательным, слишком много переживаний из-за них. Вот копеечки посыпались, уже вольготнее чувствует себя.
А вот подошёл меценат и говорит, что будет постоянно давать. А если он «пропустил» платеж, то уже не грех и напомнить, а потом еще и еще. И вот уже требуешь. Просить и требовать вошло привычку, Вы же работаете, деньги есть, а я то, тут стою и тем только сыт.
В какой-то момент стыд уходит, приходит наплевательское отношение, даже к дающим, ибо уже всё равно как посмотрят, ведь дают. Важно именно тут стоять и делать вид, что очень надо, работать то не охота. А если еще кому-то надо, чтобы я тут «стоял», он вообще не расплатится.
Буду стоять и требовать, вот тут буду стоять и требовать, что стою. Даже когда ему не нужно будет чтобы я тут стоял, я буду тут стоять, очень красиво стоять и всё равно, буду требовать, ведь раньше платил и сейчас платить должен.
Рабская психология, слова «независимость» и «свобода», трудно понять каким боком к описанной истории «прилепить». Это зависимость от самого этого положения, из которого обычные-то люди не выбираются.
История из реальной жизни. Поймали где-то бомжа, накормили его, помыли, подстригли, обули и одели. Отпустили, думали новую жизнь начнёт, нет, через неделю нашли там же, снова всего грязного. Это уже менталитет, это «входит» в сознание, как нормальное поведение и от этого избавиться очень трудно. Это длинный путь, и точно не в одиночку. Этот путь для страны просто невозможен, только под полным нейтральным!!! внешним управлением. А если тебя этим управлением снова на помойку тянут, то эту страну можно назвать обреченной, а ее лидера преступником.
Сейчас снова «дайте, дайте, дайте!». Теперь самолеты, 200 бортов. Это огромная сумма и огромное количество для такого рода техники, где они стоять будут, кто на них летать будет, кто их ремонтировать будет. Их посшибают в первый месяц, все до единого, уж этого Россия не отпустит, за все ИЛы и СУшки рассчитается.
Но, бомжик, не может об этом думать, он живёт сегодняшним днём, когда нужно чтобы тебя «слышали» в свободном мире. А значит нужно что-то говорить, а это стоять, и громко просить. И те, кому надо, дадут и заплатят. Много заплатят, пока им выгодно, чтобы этот бомжонок, стоял именно тут и делал то, что нужно делать им.