Найти тему
Али Профи

«AliExpress Россия»: единственный Маркетплейс с оттоком продавцов

Оглавление

В период с января по май 2023 года число продавцов на платформе «AliExpress Россия» сократилось на 27% по сравнению с предыдущим годом.

Такие данные были получены сервисом «Точка Маркетплейсы».

В то же время общее количество продавцов на онлайн-площадках России увеличилось на 51% с начала текущего года. Ранее владельцы платформы прекратили инвестировать в ее продвижение.

Отток продавцов с российского AliExpress

Российский AliExpress стал единственным среди крупных маркетплейсов, которые столкнулись с оттоком продавцов за первые пять месяцев текущего года. По данным аналитиков сервиса «Точка Маркетплейсы», количество продавцов на этой платформе сократилось на 27%.

В то же время общее число продавцов на онлайн-площадках России с января по май выросло на 51%, как сообщает информационное агентство «Коммерсантъ», ссылаясь на данные данного сервиса.

Динамика количества продавцов на других маркетплейсах

Согласно исследованию «Точка Маркетплейсы», количество продавцов на платформе «Сбермегамаркет» увеличилось на 120%, на Ozon - на 92%, на «Яндекс Маркете» - на 89%, а на Wildberries - на 36%. Дочерняя компания «AliExpress Россия» - KazanExpress- увеличила показатель на 7%.

Становление российского AliExpress является результатом сотрудничества между VK, USM International, китайской Alibaba Group и Российским фондом прямых инвестиций. Более года назад владельцы платформы прекратили инвестиции в ее развитие.

Убытки AliExpress Россия и снижение продаж

VK отразила убыток от обесценения «AliExpress Россия» в размере 9,86 млрд рублей в своем отчете, учитывая "значительную экономическую неопределенность", которая затрагивает рынок электронной коммерции.

В 2022 году продажи «AliExpress Россия» сократились на 47% до 56,2 млрд рублей согласно данным Data Insight. Михаил Бурмистров, генеральный директор компании "Infoline-Аналитики", отмечает, что в настоящее время локальный бизнес «AliExpress Россия» в основном представлен платформой KazanExpress.

Компании «AliExpress Россия» и KazanExpress отказались от комментариев по данному вопросу.

Процентное снижение числа продавцов на AliExpress Россия и других маркетплейсах

Бурмистров оценил сокращение числа продавцов на платформе «AliExpress Россия» примерно в 30%. В то же время показатель увеличился у «Сбермегамаркета» более чем в три раза, у Ozon - более чем вдвое, у «Яндекс Маркета» - примерно вдвое, а у Wildberries - на 50%.

Согласно мнению эксперта Константина Канивца, CEO сервиса «Точка Маркетплейсы», результаты на платформе «AliExpress Россия» связаны с сокращением инвестиций. Он отмечает, что привлечение новых продавцов является значительной статьей в бюджете.

Причины оттока продавцов с AliExpress Россия

Иван Кургузов, исполнительный директор Oborot.ru, считает, что маркетплейсы конкурируют за продавцов, используя рекламу и участвуя в выставках и конференциях. По его мнению, AliExpress Россия в последнее время неактивно принимает участие в данных сферах, что объясняется боязнью западных санкций.

В то же время, многократное увеличение числа продавцов на платформе «Сбермегамаркет» связывают с развитием инфраструктуры, обучающими проектами и упрощением функционала.

Представители Ozon отмечают, что к концу мая количество активных продавцов увеличилось в 2,2 раза по сравнению с предыдущим годом благодаря появлению новых складов и расширению сети пунктов выдачи заказов.

«Яндекс Маркет» также сообщает о росте числа активных продавцов на платформе почти вдвое, до 81 000, и отмечает, что магазины выходят на большее количество площадок, а компания развивает логистику в регионах и открывает фирменные пункты выдачи заказов.

Тенденции на рынке онлайн-площадок

Wildberries заявляет, что количество активных продавцов увеличилось на 69% благодаря инвестициям в развитие логистической инфраструктуры, автоматизацию бизнес-процессов и IT-инструменты. Директор Tinkoff eCommerce, Илья Кретов, отмечает, что в целом рост числа продавцов на онлайн-площадках замедляется.

Селлеры стараются снизить риски, расширяя свой бизнес на несколько маркетплейсов, а новые продавцы часто выходят сразу на несколько площадок.

Перспективы привлечения продавцов на маркетплейсы

Рост числа продавцов на маркетплейсах способствует увеличению рекламных доходов, но площадки стараются привлечь продавцов, предлагающих товары, которые востребованы на конкретной площадке.

По словам Михаила Бурмистрова, потенциал для увеличения числа продавцов остается за счет привлечения региональных продавцов с уникальным локальным предложением, поставщиков, предлагающих крупногабаритные товары со склада, а также компаний из других стран.