Когда «Битлз» записывали песни, которые впоследствии составят альбом «Let It Be», они переживали не лучший период. Разброд и шатание, творческие споры, личные дрязги... В видео тех лет видно, что все усталые и на нервах.
И тут появляется он — старый приятель Билли Престон, с которыми битлы пересекались ещё в Гамбурге на старте карьеры. Превосходный клавишник и отличный парень, который добавляет в каждую песню мастерскую партию органа, не перетягивая одеяло на себя. Дружелюбный весельчак Билли идеально вписался в коллектив.
Именно он единственным из музыкантов удостоился официального упоминания на пластинке в одном ряду с «Битлз». А потому с полным правом мог претендовать на пресловутый статус «пятого битла». Правда, самому Билли это было не особенно нужно. Дел было полно. Для него битловский период — лишь один из этапов большого пути. О котором он сам впоследствии любил вспоминать.
Билли Престон родился 2 сентября 1946 года в Хьюстоне, штат Техас. Его мама была пианисткой и руководителем хора. Талантливый сын начал играть на фортепиано уже в 3-летнем возрасте, сидя на мамином колене.
11-летний он получил роль в фильме «Блюз Сент-Луиса» (1958). Но в это же время произошло травмирующее событие, омрачившее его переход в подростковый возраст. В течение целого лета Билли подвергался насилию со стороны пианиста гастрольной группы. Когда он рассказал матери о жестоком обращении, она не поверила сыну и не смогла защитить его. За широкой белозубой улыбкой на протяжении всей жизни Билли скрывал огромную боль и ненависть к себе.
В 1962 году Билли состоял в гастролирующей банде Литл Ричарда, когда в Гамбурге познакомился с четвёркой ливерпульских юнцов, которые играли на разогреве у его босса. В 1963 году — сыграл на органе в альбоме Сэма Кука «Night Beat»:
В 1966 году Билли Престон записал альбом «Wildest Organ in Town», аранжированного молодым Слаем Стоуном. Его ранние записи не стали хитами, но получили высокую оценку со стороны поклонников соула.
В 1967 году Престон познакомился с Рэем Чарльзом, который нанял его играть на органе в «Let's Go Get Stoned».
Два года спустя, находясь в Англии, Билли Престон вновь пересёкся с «Битлз». Пока Джордж Харрисон отдыхал от конфликтов внутри группы, он решил отправиться на концерт Рэя Чарльза в Лондоне, чтобы застать Билли Престона и пригласить присоединиться к The Beatles в студии. Органное соло идеально вписалось в хит Номер 1 «Get Back».
Джон Леннон был в таком восторге, что предложил взять Билли с состав в качестве полноправного участника. Клавишник работал с битлами с 22 по 31 января 1969 года, а позже принял участие в записи альбома «Abbey Road». А также выступил во время легендарного 42-минутного концерта на крыше 30 января — последнего выхода квартета на публику.
Ассоциация с «Битлз», возможно, затмила сольные достижения Билли Престона. Но она превратила улыбчивого виртуоза с огромным афро на голове в икону поп-культуры и помогла добиться сольного успеха.
В том же 1969 году Билли Престон выпустил британский хит «That's The Way God Planned It», чем-то напоминающий «Let It Be». Альбом с таким же названием был выпущен компанией Apple. В его записи приняли участие Джордж Харрисон, Кит Ричардс, Эрик Клэптон, Джинджер Бейкер.
В США в 1971 году Билли попал на 23-е место американского хит-парада ритм-энд-блюза с кавер-версией песней Джорджа Харрисона «My Sweet Lord». Он выступил на концерте Харрисона в 1971 году в пользу Бангладеш, одновременно участвуя в записи сольных альбомов друзей: Джорджа Харрисона, Джона Леннона и Ринго Старра.
А затем пришло время «Роллинг Стоунз». Билли присоединился к ним в студии в начале 1970-х, а затем гастролировал в 1973 году как на разогреве, так и в качестве клавишника. Безумная гастроль закончилась ссорой с «роллингами» из-за денег.
В 1972 году Престон подписал контракт с A&M Records и прославился в США с фанк-инструменталом с жирным саундом клавинета «Outa-Space», который также принес ему «Грэмми». Затем он занял первое место в поп-чартах с «Will It Go Round In Circles»:
Балладу «You Are So Beautiful To Me», написанную в соавторстве с Билли Престоном, с успехом перепел Джо Кокер:
Билли Престон подписал контракт с Motown в 1978 году, но добился лишь незначительного успеха. В то время как популярность пошла на убыль, зависимость от наркотиков, наоборот, возросла. В 1990-е Билли ушёл в штопор: он был арестован за мошенничество со страховкой после попытки сжечь собственный дом, его лечили от алкогольной и кокаиновой зависимости.
После девяти месяцев пребывания в реабилитационном центре и трёх месяцев домашнего ареста Билли Престон преодолел проблемы. Он появился в фильме «Братья Блюз 2000» и выступил на «Концерте для Джорджа» 2002 года, организованном Эриком Клэптоном в ознаменование годовщины со дня смерти Джорджа Харрисона.
Билли Престон несколько лет боролся с заболеванием почек, вызванным злоупотреблением алкоголем и наркотиками. 21 ноября 2005 года 59-летний «пятый битл» прибыл в отделение интенсивной терапии больницы в Марина-дель-Рей, Калифорния. Организм отверг трансплантат, он впал в шестимесячную кому, из которой так и не вышел.
До своей смерти в 2006 году Билли Престон успел поиграть и с патриархом кантри Джонни Кэшем, и с великим бардом Бобом Диланом, и с хулиганами Red Hot Chili Peppers. Невероятный талант и энтузиазм Билли Престона украсил записи Куинси Джонса, Ариты Франклин, Слая Стоуна. А великий трубач Майлз Дэвис назвал инструментальную композицию в его честь.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!