Найти тему

Он пережил растление в детстве — и покорил мир виртуозной игрой. «Битл» по имени Билли, который помог спасти альбом «Let It Be»

Когда «Битлз» записывали песни, которые впоследствии составят альбом «Let It Be», они переживали не лучший период. Разброд и шатание, творческие споры, личные дрязги... В видео тех лет видно, что все усталые и на нервах.

И тут появляется он — старый приятель Билли Престон, с которыми битлы пересекались ещё в Гамбурге на старте карьеры. Превосходный клавишник и отличный парень, который добавляет в каждую песню мастерскую партию органа, не перетягивая одеяло на себя. Дружелюбный весельчак Билли идеально вписался в коллектив.

Именно он единственным из музыкантов удостоился официального упоминания на пластинке в одном ряду с «Битлз». А потому с полным правом мог претендовать на пресловутый статус «пятого битла». Правда, самому Билли это было не особенно нужно. Дел было полно. Для него битловский период — лишь один из этапов большого пути. О котором он сам впоследствии любил вспоминать.

Билли Престон родился 2 сентября 1946 года в Хьюстоне, штат Техас. Его мама была пианисткой и руководителем хора. Талантливый сын начал играть на фортепиано уже в 3-летнем возрасте, сидя на мамином колене.

11-летний он получил роль в фильме «Блюз Сент-Луиса» (1958). Но в это же время произошло травмирующее событие, омрачившее его переход в подростковый возраст. В течение целого лета Билли подвергался насилию со стороны пианиста гастрольной группы. Когда он рассказал матери о жестоком обращении, она не поверила сыну и не смогла защитить его. За широкой белозубой улыбкой на протяжении всей жизни Билли скрывал огромную боль и ненависть к себе.

В 1962 году Билли состоял в гастролирующей банде Литл Ричарда, когда в Гамбурге познакомился с четвёркой ливерпульских юнцов, которые играли на разогреве у его босса. В 1963 году — сыграл на органе в альбоме Сэма Кука «Night Beat»:

В 1966 году Билли Престон записал альбом «Wildest Organ in Town», аранжированного молодым Слаем Стоуном. Его ранние записи не стали хитами, но получили высокую оценку со стороны поклонников соула.

В 1967 году Престон познакомился с Рэем Чарльзом, который нанял его играть на органе в «Let's Go Get Stoned».

Два года спустя, находясь в Англии, Билли Престон вновь пересёкся с «Битлз». Пока Джордж Харрисон отдыхал от конфликтов внутри группы, он решил отправиться на концерт Рэя Чарльза в Лондоне, чтобы застать Билли Престона и пригласить присоединиться к The Beatles в студии. Органное соло идеально вписалось в хит Номер 1 «Get Back».

Джон Леннон был в таком восторге, что предложил взять Билли с состав в качестве полноправного участника. Клавишник работал с битлами с 22 по 31 января 1969 года, а позже принял участие в записи альбома «Abbey Road». А также выступил во время легендарного 42-минутного концерта на крыше 30 января — последнего выхода квартета на публику.

Ассоциация с «Битлз», возможно, затмила сольные достижения Билли Престона. Но она превратила улыбчивого виртуоза с огромным афро на голове в икону поп-культуры и помогла добиться сольного успеха.

В том же 1969 году Билли Престон выпустил британский хит «That's The Way God Planned It», чем-то напоминающий «Let It Be». Альбом с таким же названием был выпущен компанией Apple. В его записи приняли участие Джордж Харрисон, Кит Ричардс, Эрик Клэптон, Джинджер Бейкер.

В США в 1971 году Билли попал на 23-е место американского хит-парада ритм-энд-блюза с кавер-версией песней Джорджа Харрисона «My Sweet Lord». Он выступил на концерте Харрисона в 1971 году в пользу Бангладеш, одновременно участвуя в записи сольных альбомов друзей: Джорджа Харрисона, Джона Леннона и Ринго Старра.

А затем пришло время «Роллинг Стоунз». Билли присоединился к ним в студии в начале 1970-х, а затем гастролировал в 1973 году как на разогреве, так и в качестве клавишника. Безумная гастроль закончилась ссорой с «роллингами» из-за денег.

В 1972 году Престон подписал контракт с A&M Records и прославился в США с фанк-инструменталом с жирным саундом клавинета «Outa-Space», который также принес ему «Грэмми». Затем он занял первое место в поп-чартах с «Will It Go Round In Circles»:

Балладу «You Are So Beautiful To Me», написанную в соавторстве с Билли Престоном, с успехом перепел Джо Кокер:

Билли Престон подписал контракт с Motown в 1978 году, но добился лишь незначительного успеха. В то время как популярность пошла на убыль, зависимость от наркотиков, наоборот, возросла. В 1990-е Билли ушёл в штопор: он был арестован за мошенничество со страховкой после попытки сжечь собственный дом, его лечили от алкогольной и кокаиновой зависимости.

После девяти месяцев пребывания в реабилитационном центре и трёх месяцев домашнего ареста Билли Престон преодолел проблемы. Он появился в фильме «Братья Блюз 2000» и выступил на «Концерте для Джорджа» 2002 года, организованном Эриком Клэптоном в ознаменование годовщины со дня смерти Джорджа Харрисона.

Билли Престон несколько лет боролся с заболеванием почек, вызванным злоупотреблением алкоголем и наркотиками. 21 ноября 2005 года 59-летний «пятый битл» прибыл в отделение интенсивной терапии больницы в Марина-дель-Рей, Калифорния. Организм отверг трансплантат, он впал в шестимесячную кому, из которой так и не вышел.

До своей смерти в 2006 году Билли Престон успел поиграть и с патриархом кантри Джонни Кэшем, и с великим бардом Бобом Диланом, и с хулиганами Red Hot Chili Peppers. Невероятный талант и энтузиазм Билли Престона украсил записи Куинси Джонса, Ариты Франклин, Слая Стоуна. А великий трубач Майлз Дэвис назвал инструментальную композицию в его честь.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!