Столица Франции, Париж, стала первым крупным городом в мире, полностью запретившим использовать электрические самокаты. В России тоже часто слышны призывы сделать так же. Но есть менее радикальный выход из ситуации.
Как отметил в интервью РИАМО директор по развитию компании "STEP. Транспортные решения" Алексей Смирнов, в первую очередь передвижение с помощью средств индивидуальной мобильности требует правильного законодательного регулирования. В первую очередь нужно заниматься вопросами систематизации аренды самокатов, установления для них чётких и понятных правил. Не менее важно, чтобы существовал контроль за выполнением законов со стороны государства.
Эксперт отмечает, что, с одной стороны, владельцы электросамокатов часто не соблюдают даже скоростной режим движения в 25 километров в час. Да и сами русские города не очень приспособлены для средств индивидуальной мобильности. Но эти вопросы вполне решаемы.
Следует обеспечивать соответствующим пространством улично-дорожные сети, отделить от потока пешеходов и автомобилей. Как вариант - применять бордюры и специальную разметку, прибегать к делиниаторам для выделения отдельного пространства,
- отметил эксперт.
Решение проблем по примеру Парижа, по словам Алексея Смирнова, - это не выход из положения. За средствами индивидуальной мобильности будущее. Важно отметить, что автомобиль во время движения занимает в 28 раз больше пространства, чем электросамокат или велосипед. А значит, с точки зрения современной урбанистики это более прогрессивное средство передвижения.
В 2020 году в Копенгагене уже был введён запрет на все арендные электросамокаты в городе, но в 2022 году решили их вернуть с рядом ограничений. Власти ограничили зоны завершения аренды, исключив центральную часть города, а также количество самокатов у одного оператора уменьшили до 800 (осталось около 3200 самокатов на весь город). Запретили кататься без шлема и в состоянии алкогольного опьянения более 0,5 промилле,
- рассказал Смирнов.
Он добавил, что для проверки трезвости оператор Voi, например, использует тест на реакцию: если пользователь его не проходит, ему предлагают вызвать такси.