Найти тему
Советское Кино

Короткая, но такая яркая и насыщенная жизнь Миронова

А. Миронов знаком не только советскому зрителю, но и российскому. Этот актер прожил небольшую по человеческим меркам жизнь, но настолько яркую, что его карьере мог бы позавидовать любой долгожитель кино индустрии.

Родилась звезда кино и театра в семье самых известных артистов не только Москвы, но и всего СССР. Дуэт Мироновой и Менакера хорошо был известен по всему Советскому Союзу. Поэтому никто не удивился, что мальчик с детства увлекался кино и театром, пробовал себя в спектаклях, организовал джаз-оркестр в школе. В последних классах Андрей самостоятельно выучил английский и французский языки и свободно на них разговаривал.

После школы Миронов поступил в Щукинской училище и уже на втором курсе начал сниматься в кино. Его первой работой была роль в кинофильме»А если это любовь».

Закончив училище с красным дипломом, актер поступил служить в труппу Московского театра сатиры, где проработал пятнадцать лет. Тогда же он снялся в картине «Три плюс два» и сразу же стал популярнейшим молодым актером СССР.

Всех критиков и режиссеров, не говоря уже о публике поражала легкость игры Миронова, его необычайное умение вживаться в роль и играть любого персонажа, вне зависимости от важности роли.

Изображение со страницы https://vk.com/wall-185824080_120848
Изображение со страницы https://vk.com/wall-185824080_120848

Шестидесятые года у Миронова были наполнены яркими работами в театре. А в 1966 году он снялся в картине «Берегись автомобиля», где талантливо сыграл Диму Семицветова. Из совершенно второстепенного героя Миронов создал самостоятельного, одного из главных образов в картине, персонажа. После этой роли к нему стали активно поступать предложения сниматься в различных телепередачах в качестве ведущего или участника различных «Голубых огоньков» и воскресных передач. Актер пел, пародировал и танцевал. Одновременно он выезжает с театром на гастроли в ГДР и Прибалтику. В 1967 году Миронов впервые дебютировал как поющий актер в спектакле «Интервенция», где спел две песни. После этого он начал постоянно петь и на сцене и в кино.

В 1968 году выходит очередная яркая комедия «Бриллиантовая рука», которая популярна до сих пор. И тут же на сцене театра актер играет в спектакле «Безумный день или Женитьба Фигаро». Именно этот образ станет фатальным для артиста. В 1987 году играя эту роль Миронов скоропостижно скончается прямо на сцене театра в Прибалтике на 46 году жизни.

Но пока впереди ему предстояли яркие и новые образы.

В «Бриллиантовой руке» Миронов играет бандита — контрабандиста. Актеров на эту роль пробовалось много, но Гайдай выбрал Миронова. Не только за артистизм и умение перевоплощаться, но и за отличную физическую форму. Много трюков в картине актеру предстояло делать самому. Причем большинство из них он вообще придумывал самостоятельно. В частности, танец с песенкой на пароходе, актер поставил и придумал сам.

Все кино критики наперебой славили актера за эту роль, поскольку считали, что исполнена она была с балетным изяществом и в стиле оперетты. А уж публика просто носила актера на руках. Здесь же, на съемках закрепилась прочная дружба Миронова и Папанова, которую они пронесли через всю жизнь. В эти же годы актер много работает на радио и телевидении, озвучивает спектакли, записывает пластинки.

В семидесятых годах Миронов поражает публику ролью Хлестакова в теле спектакле «Ревизор» и не менее яркой актерской работой в фильме «Достояние республики». Здесь актер опять поет и танцует. Фильм зашкаливал по популярности просмотров. На него валом валила публика. Песни из картины пели везде.

Сразу же после этой картины Миронов снимается в фильме «Старики — разбойники» и у него рождается первая дочь — Мария Градова. В том же году Миронов дебютирует как режиссер в спектакле «Маленькие комедии большого дома».

Спустя пару лет выходит очередная яркая картина «Невероятные приключения итальянцев в России». Здесь у Андрея роль обаятельного работника милиции. Трюки актер выполнял сам. Именно он спускался на ковровой дорожке с шестого этажа гостиницы «Астория» в Ленинграде, а потом висел над Невой на краю разведенного моста, полз по пожарной лестнице в несущемся автомобиле. В кино не было каскадеров для главных ролей. А с итальянскими актерами Миронов вообще перешел на их язык, а когда они его не понимали, переходил на жесты. В итоге его все итальянцы стали принимать за соотечественника.

В середине семидесятых выходит картина — водевиль «Соломенная шляпка». По мнению критиков эта работа является одной из лучших работ актера в кино.

Затем опять начинаются гастроли с театром по СССР и за рубежом и новая череда блестящих ролей в спектаклях. В 1977 году на экраны выходит четырех серийный фильм «12 стульев», где Миронов блестяще играет Остапа Бендера. Поскольку картина была еще и мюзиклом, актер много пел, танцевал и импровизировал. Режиссер практически ничего не советовал Миронову в этой работе. Актер сам создал весь образ Остапа, от походки и манеры одеваться и курить, до трюков и песен. А еще он вместе с режиссером отсматривал работу остальных актеров и вносил коррективы.

И потом новые гастроли с театром. Уже в дальнее зарубежье — В США.

В 1979 году на экраны выходит фильм «Обыкновенное чудо», где Миронов играет министра — администратора. Слава уже не поспевает за актером. В любой картине он может просто молчать и при этом будет ошеломляющий успех.

Затем последовала тяжелая психологически роль в картине «Фантазии Фарятьева», где актер раскрыл сложный внутренний мир маленького средне статистического человечка из СССР.

В 1982 году снимается картина «Мой друг Иван Лапшин», где Миронов играет роль журналиста. Возможно, уже на этой картине у актера начались проблемы с сердцем. Но он закрывал на них глаза, никому не жаловался и продолжал бешеный ритм съемок в кино, работу в театре и записи на телевидении. Выходят такие фильмы как: «Блондинка за углом», «Сказка странствий», спектакль «Вишневый сад».

Последним в карьере кино актера стал фильм «Человек с бульвара Капуцинов», где Миронов сыграл главную роль. Он сам пел, танцевал, скакал на лошади. Одновременно с участием в этих съемках актер ездит с международными делегациями в Мексику и по стране, играет в театре. Активная работа без перерывов подкосила актера и в 1986 году Миронов скончался от кровоизлияния в мозг.

Актером сыграно и озвучено более трехсот ролей в кино, театре и на радио. До сих пор картины с его участием пользуются огромной популярностью и народной любовью.