Аммиак и автомобиль. Как это все совместимо и безопасно? Первый вопрос, который задал себе. И снова принялся читать новость.
Китайская компания GAC заявила, что разработала первый в мире автомобильный двигатель, работающий на аммиаке, дополняя энергетические решения, такие как электромобили с батарейным питанием и водородные топливные элементы, которые сокращают выбросы СО2 в транспортной отрасли.
«Мы преодолели проблему, связанную с трудностью быстрого сжигания аммиака, и начали использовать это топливо в легковых автомобилях», — сообщил Ци Хунчжун из центра исследований и разработок GAC. «Его ценность для общества и для коммерческого использования стоит ожидать».
Двигатель был представлен в рамках ежегодной демонстрации технологий компании, на которой также был продемонстрирован летающий автомобиль под названием Gove, напоминающий большой дрон, и минивэн Trumpchi, работающий на гибридно-водородной платформе, альтернативной топливной системе, которую продвигает ее японский партнер Toyota.
Аммиак изучается как безуглеродное топливо, но его использование сопряжено с трудностями из-за его низкой воспламеняемости и высокого уровня выбросов оксидов азота. GAC заявила, что разработала 2,0-литровый двигатель, который может эффективно и безопасно сжигать жидкий аммиак и сокращать выбросы углекислого газа на 90% по сравнению с обычными видами топлива.
Работа с аммиаком как альтернативным топливом сейчас в основном сосредоточена на грузовых и морских перевозках, а не на пассажирских транспортных средствах, таких как автомобили, потому что эти отрасли лучше приспособлены для обращения с токсичным веществом. Протоколы и системы безопасности уже существуют для таких отраслей, как коммерческое судоходство, которое годами перевозит его в больших масштабах в качестве сырья для производства удобрений.
Остается много вопросов по использованию аммиака для заправки легковых автомобилей, учитывая сложность обращения с ним и отсутствие заправочной инфраструктуры. Большинство автопроизводителей сосредоточили свои усилия на электрификации. Даже технология водородных топливных элементов, активно продвигаемая японским правительством, не вызывает интереса в других странах.