Короче культурная апроприация, если в сегодняшних твиттерских "дискуссионных клубах" это частый аргумент, то еще пару веков назад вся Европа без зазрения совести "вдохновлялась" стилями со всего мира. Египтомания еще достаточно известная штука, то о феномене Chinoiserie я узнала буквально на днях. Давайте объясню на примерах.
🥢 CHINOISERIE (транслитерирую это как Шинуазери)
Вольный перевод термина - "китайские штучки". Это вольная интерпретация и использование мотивов из классического китайского искусства в европейской живописи, архитектуре и быте. Особую популярность этот стиль получил в XVII-XVIII вв.
Это еще одно отражение европейской мечты о Востоке - Ориентализма (это вообще очень широкий термин, когда-нибудь сниму про него длинное видео).
Тяга ко всему китайскому зародилась в Европе еще с появления шелка, затем расцвела в коллекциях путешествующих аристократов. Эстетика шинуазери была частью дипломатического и культурного обмена между Западом и Востоком. А взаимное признание императора Сянси и Людовика XIV открыло период взаимного увлечения.
🏮Не поверите, но картина выше нарисована французом Француа Буше, как раз под влиянием шинуазери.
Некоторые европейские модницы судя по всему были не против носить традиционную китайскую обувь
Это вообще какая-то невообразимая мешанина. Называется "Даная и китайские фигуры"
Китайское влияние также наблюдается в архитектуре:
1. «Фазаний домик». Морицбург, Саксония, 1782 г.
2. Китайский чайный домик в парке Сан-Суси, Потсдам, 1757 г.
3. Дворец Пильниц, Дрезден, 1722 г.
4. Большая пагода в королевских садах Кью, Лондон, 1762 г.
5. Китайская деревня в Царском Селе, СПБ