Найти тему
Cinema Asylum

Сами_смотрим №24: «Пищеблок» (2021 – н. в.), «Общество мертвых поэтов» (1989), «Бестолковые» (1995)

Оглавление

Рассказывает Анастасия Гончарова:

«Пищеблок» (2021 – н. в.), второй сезон

реж. Эдуард Бордуков

Кадр из сериала «Пищеблок» 2-й сезон, (2021 – н. в.), продюсерская компания «Среда»
Кадр из сериала «Пищеблок» 2-й сезон, (2021 – н. в.), продюсерская компания «Среда»

Пока в СССР «гремела» Олимпиада-80, в пионерском лагере «Буревестник» Валерка Лагунов спасал мир от вампиров. Подростковый роман-хоррор «Пищеблок» Алексея Иванова, написанный в 2018 году, лег в основу первого сезона одноименного сериала. А что же потом?


Летом 2023 года на Кинопоиске вышел новый второй сезон, действие которого происходит спустя три года после Олимпиады. Валерка отличник, староста, добрый и порядочный, но вампир (на превращении Валерки в стратилата как раз закончился первый сезон). Все эти три года он борется с самим собой, чтобы не стать зверем, пьет заботливо сцеженную товарищем Корзухиным кровь. Но внезапно оказывается, что его недостатки (как он сам думает) одновременно являются же и его преимуществами в борьбе за собственную жизнь и жизнь близких людей.


Изначально второго сезона не планировалось, но благодаря зрительскому интересу к проекту уже в 2022 году начались съемки нового сезона. С точки зрения вовлечения аудитории в оригинальную историю было сделано многое: после каждой серии выходили подкасты, компания выпустила мерч и аудиокнигу, новеллизировала второй сезон, выпустила док и многое другое. Следуя примеру вселенной «Очень странных дел», не хватает только настолок и коллекционных игрушек Funko Pop.


Если без шуток подходить к новой истории (а она кроме персонажей никак не связана с романом Иванова), то тут возникает вполне логичный вопрос: какую аудиторию выбрали авторы для своего фильма? Женские персонажи продолжают подвергаться объективации: если перформанс Ирины Пеговой в первом сезоне раскрывал характер, указывая на острое чувство одиночества героини, то крупные планы частей тела школьниц сзади вызывают как минимум зрительское удивление. Для чего? Ведь это не музыкальное видео рэп-исполнителей с демонстрацией всего, что могут дать деньги. Недоумение вызывают и диалоги, в которых дети (а Валерка и ко по сюжету учатся в 9-м классе) разговаривают фразами, выдающими возраст 30-40+. Воспринимать серьезно это не получается никак, что рушит любые эмоциональные моменты сериала. А стоит напомнить, что ограничение у сериала стоит 18+, значит именно взрослый человек будет основным потребителем этого контента.


Официальной информации о закрытии проекта или продлении его на третий сезон пока нет, но надеюсь, что эксплуатация истории Алексея Иванова на этом закончится. Ведь и от советской темы отвлеклись, и до классических викторианских вампиров еще далеко.

-------------------------------------------------------------------------------

Рассказывает Амалия Бабаян:

«Общество мертвых поэтов» / Dead Poets Society (1989)

Реж. Питер Уир

Кадр из фильма «Общество мертвых поэтов»,  Dead Poets Society, 1989, Touchstone Pictures
Кадр из фильма «Общество мертвых поэтов», Dead Poets Society, 1989, Touchstone Pictures

США, 50-е. Первый учебный день в элитной частной школе Велтон. Мальчики из буржуазных семей в очередной раз выслушивают речь директора о четырех основных принципах их образовательного учреждения: «традиция», «честь», «дисциплина» и «совершенство». Судьба этих мальчиков предопределена наперед. Обремененные чувством долга перед родителями они готовятся прожить жизнь не по своему сценарию.

Это обстоятельство не дает покоя новому учителю английской литературы Джону Китингу (Робин Уильямс). На первом же занятии он спешит обнадежить учеников— предопределен лишь финал, а единственный принцип, которым им нужно руководствоваться — «Carpe diem. Ловите момент». Взгляды Китинга переворачивает мир ребят. В знак уважения они начинают приветствовать своего наставника фразой: «О, капитан! Мой капитан!», и возрождают тайный литературный клуб «Общество мертвых поэтов», где учатся выражать себя.

Так вышло, что я в свое время, по иронии судьбы, посмотрела эту картину за пару дней до самоубийства Робина Уильямса, что, конечно, наложило свой отпечаток на мой киноопыт. Это было так символично, ведь в конечном итоге эта история не о школе, не о замечательном преподавателе и даже не о конфликте поколений, а о скоротечности жизни.

Герой Уильямса не просто пытается научить своих студентов быть смелыми и страстными. Он использует силу литературы, чтобы донести до них одну простую, но основополагающую идею: жизнь — это мгновение, и она всегда заканчивается смертью. Потом твое тело будет удобрять нарциссы. Пока же можно успеть побыть счастливым. И это единственное обязательство, которое стоит перед каждым из нас. Верно, капитан?!

-------------------------------------------------------------------------------

Рассказывает Даша Бурнашева:

«Бестолковые» / Clueless (1995)

реж. Эми Хекерлинг

Кадр из фильма «Бестолковые» / Clueless, 1995, Paramount Pictures
Кадр из фильма «Бестолковые» / Clueless, 1995, Paramount Pictures

«Бестолковые» — вольная интерпретация романа «Эмма» Джейн Остин. Действие перенесено в наше время в среднюю школу Беверли-Хиллз.

16-ти летняя Шер Хоровитц (Алисия Сильверстоун) живет свою лучшую жизнь в особняке на пару с отцом — обеспеченным адвокатом. Она одна из самых популярных девушек в школе, у нее много друзей и поклонников. Идиллию ее жизни иногда портит сводный брат (Пол Рад), но с этим Шер готова мириться.

Еще Шер любит вмешиваться в чужую жизнь, разумеется из самых лучших побуждений. Свести двух одиноких учителей, чтобы они стали добрее к ученикам? Будет сделано. Помочь новой ученице Тай Фрэйзер (Бриттани Мёрфи 💔) адаптироваться в школе? Легко! Если только все не пойдет наперекосяк. А оно обязательно пойдет.

Кроме того, что это просто веселый и легкий фильм, есть несколько причин, чтобы его посмотреть (или регулярно пересматривать). «Бестолковые» — это классика ромкомов 90-х. В журналах, посвящённых моде и стилю, до исх пор выходят статьи с заголовками «Одеться в стиле Шер из “Бестолковых”» или «5 культовых образов из фильма “Бестолковые”», а ручки с розовыми помпонами в руках сильной главной героини кочуют из фильма в фильм. Ну и главный аргумент к просмотру — полюбоваться молодым Полом Радом в роли «Джорджа Найтли». А что еще надо?

-4

—----------------------------------------------------------------------------

Ставьте 👍🏻 и подписывайтесь на Cinema Asylum. Вы поможете развитию канала, а мы продолжим знакомить вас с увлекательным миром кино!

#самисмотрим