Найти тему

Героями не рождаются, а становятся: воспоминания школьного учителя об участнике СВО

Сегодня, в День знаний, хотим поговорить о воспитании, ценностях и обо всем, что закладывают в нас в школе. О том, каким учеником был Петр Минеев и как из обычного мальчика вырос герой, вспоминает учитель — Марина Геннадьевна Кирнос.

— Марина Геннадьевна, расскажите, в каком возрасте Петр пришел учиться в вашу школу?

— Семья Петра переехала в с. Архангельское, когда ему было примерно 11 лет. На тот момент в сельской школе не было шестого класса, и Петру пришлось пойти сразу в седьмой. Он был способным мальчиком, поэтому легко справлялся с учебной программой. Несмотря на то, что Петя был скромным, он прекрасно находил общий язык с одноклассниками и заводил дружбу.

— А какие предметы были его самыми любимыми?

— Сложно сказать, что его увлекала какая-то конкретная дисциплина. У него получалось хорошо учиться на всех уроках и везде успевать. Из секций выбрал физкультуру, занимался дополнительно общей физической подготовкой. Участвовал в конкурсах строя и песни. Тогда программа в школах была другой — зимой дети и на лыжах ходили. Сейчас такого уже нет…

— Кроме военной службы Петр занимался производством деревянной утвари. Быть может, Вы замечали его склонность к труду и в школе?

— Да, это можно отметить. На уроках технологии Петра точно приобщали к мастерству быть мужчиной. У него было потрясающее воспитание в семье, в школе это поддерживали и развивали. Мальчики на уроках труда изготавливали самые разные изделия. Петр справлялся с любыми задачами, проявляя живой интерес.

Ранее друг Петра, Алексей Афанасьев, сооснователь «Симбирской артели мебели», делился воспоминаниями:
«Петр хотел внести свой вклад в народное ремесло и вернуть к нему интерес молодых людей: мало мастеров сейчас занимаются изготовлением родных сердцу вещей. У Петра были идеи организовывать для детей и подростков мастер-классы по изготовлению деревянной утвари на уроках труда».

Читать материал:

— Каким Петр был по характеру? Как проявлял себя в школе?

— Он уважал учителей, уважал старших. Если была нужна помощь по классу и в проведении мероприятий, вызывался первым, проявлял инициативу. Даже если иногда ему как ребенку чего-то не хотелось делать, все равно помогал. У него были развиты сила воли и чувство ответственности. 

— Как думаете, почему Петр стал героем?

— Мне не верится, что Петр погиб. Кажется, что сейчас он войдет в класс и мы с ним поговорим. Как учителю мне сложно понять и то, что он выбрал военную службу: вряд ли что-то это предвещало. Думаю, что, как и раньше, Петр просто не мог оставаться в стороне. Время сейчас такое. Он встал на защиту Родины, проявив себя мужественно, как герой.

Памяти Петра Минеева в общеобразовательной школе с. Архангельское установлена мемориальная доска, парта и стенд. Подвиг Петра — пример мужественности и храброго сердца. Мы с гордостью чтим память Петра Минеева и продолжаем его добрые дела.

-2

Читать биографию Петра:

Помочь фонду:

Благотворительный фонд Петра Минеева