Найти тему
8,1K подписчиков

Ошибки садоводов-огородников. Чем я больше не буду заниматься в саду! Надо срочно менять подход!

14K прочитали

 Не успев попрощаться с уходящим летним сезоном, заядлые садоводы-огородники уже начинают мечтать о начале следующего нового сезона.

Не успев попрощаться с уходящим летним сезоном, заядлые садоводы-огородники уже начинают мечтать о начале следующего нового сезона. В голове зреют мысли, о том какие сорта томатов, огурцов, перцев, баклажан и прочего огородного посадить и вырастить, да как бы побольше... а грядок не хватает и берутся огородники за лопаты осваивать целину, придумывают и планируют где бы ещё цветники наделать, что построить, что сломать, что выкопать, посадить, пересадить, спилить, вырубить, выкорчевать, покрасить............. 😇🤦‍♀️ и список хотелок можно продолжать бесконечно!

 Не успев попрощаться с уходящим летним сезоном, заядлые садоводы-огородники уже начинают мечтать о начале следующего нового сезона.-2

Я из той же категории неудержимой садово-огородницы, у которой хотелок много, а руки всего лишь две 🤭! А ещё я не пенсионерка, а только лишь пред-, работаю и приезжаю на дачу только на выходные - в пятницу по пробкам поздно вечером, а в воскресенье уезжаем уже в обед, как и большинство наших дачников. И получается, что на все дачные хлопоты и заботы остаётся одна суббота, за которую нужно переделать на даче все дела: и прополоть, и полить, и подвязать, и обрезать, и подкормить, и убрать .... и этот список также можно продолжать до бесконечности .

 Не успев попрощаться с уходящим летним сезоном, заядлые садоводы-огородники уже начинают мечтать о начале следующего нового сезона.-3

Отправляясь на дачу, я стараюсь планировать обязательные работы, которые нужно сделать 🏋️‍♀️🏋️‍♀️🏋️‍♀️, мне так удобнее, чтобы не разбрасываться сразу на всё и как говорят "не знаю за что хвататься", а оттого, что дел полно и все важные.

 Не успев попрощаться с уходящим летним сезоном, заядлые садоводы-огородники уже начинают мечтать о начале следующего нового сезона.-4

Но по приезду всегда появляются не запланированные дела в саду, и рабочий план увеличивается в ущерб и без того скудного времени на отдых.

 Не успев попрощаться с уходящим летним сезоном, заядлые садоводы-огородники уже начинают мечтать о начале следующего нового сезона.-5

Так какие же ошибки часто совершают садоводы и огородники и я в их числе? Первое это слишком большое количество рассады овощных культур, выращенных в весенний период. В этом сезоне я высадила слишком, на мой взгляд, большое количество томатов. Вышло у меня более 200 кустов 🍅🍅🍅.. Естественно такое большое количество требует столь же большого времени постоянного ухода - подвязка, удаление пасынков, полив, подкормка, прополка.

 Не успев попрощаться с уходящим летним сезоном, заядлые садоводы-огородники уже начинают мечтать о начале следующего нового сезона.-6

Причём, в огороде растут не только томаты и многим культурам тоже требуется повышенный уход. Лично я считаю томаты очень трудозатратной культурой, которая требует постоянного ухода, без которого в нашей полосе (Подмосковье) урожая не видать. Перцы 🌶️🌶️🌶️ тоже та ещё культура, которой требуется правильная формировка для обильного урожая, но в этом году я к ним даже не подошла - а просто не было времени, да и с погодой не повезло, урожай перцев намечался не ахти какой, поэтому махнула я рукой на перцы и сказала: "Растите как хотите, и будь что будет!" И они выросли, правда не в таком количестве как в прошлом, но по нынешнему лету и почти полному отсутствию ухода, вполне нормально. А ещё свеклу, морковь нужно проредить, полить, удобрить.. картофель окучить, а если жук напал, собрать и обработать....и далее по списку. Всем эта круговерть хорошо знакома.

 Не успев попрощаться с уходящим летним сезоном, заядлые садоводы-огородники уже начинают мечтать о начале следующего нового сезона.-7

Кроме овощей на даче имеется несколько клумб, довольно новых, а по сему плотность цветочных посадок для ограничения роста сорняков не столь плотная, поэтому требуется много времени для прополки клумб, обрезке отцветших соцветий, поливу, подкормке.

Вот так в этом сезоне бегая от одной грядки к другой, от одной клумбы к следующей, неожиданно я осознала: "КАК??? А что, Лето уже закончилось? А я даже не заметила его начала! Требую продолжения банкета!"

Фактически всё лето, каждую субботу я просидела за томатами! 🍅 И только между делом, в короткие промежутки времени, я хваталась за другие дела🏃‍♀️🏃‍♀️🏃‍♀️, на которые времени мне в общем-то не хватало совсем.

Нет, это не я, но боль в пояснице такая же примерно😉
Нет, это не я, но боль в пояснице такая же примерно😉

И вот лето закончилось, наступила осень, а отдохнуть на даче так и не удалось: не в гамаке посидеть, не по лесу прогуляться,🌲🌲🌲 который совсем рядом, буквально в 100 метрах от деревни, не на пруд, ⚓ который всего в 150 метрах от дома сходить, да что там, даже за калитку выйти времени не было!

 Не успев попрощаться с уходящим летним сезоном, заядлые садоводы-огородники уже начинают мечтать о начале следующего нового сезона.-9

Теперь сижу я и думаю - а разве так должно быть? Правильно ли это? Наверно, нет.

Ведь я очень люблю цветы, обожаю когда их много 🌺🌺🌺 Начатая этим летом новая клумба до сих пор не завершена, а просто потому что помидоры ... И я думаю, уход за цветами приносит мне больше удовольствия, даже та же прополка, обрезка, полив, пересадка... но ведь некогда, потому что помидоры... Наверное нужно что-то менять, нельзя всё лето сидеть возле помидор, не замечая ничего вокруг!

Осознала... 🤔, но кто бы дал совет, как сделать так, чтобы удержать себя от нового соблазна на будущий год не сеять кучу рассады помидор, перцев и всего прочего, пореже заезжать в садовый центр и соблазняться на огромное количество новых и ещё не опробованных сортов томатов, перцев, кабачков и баклажан в красочных упаковках. Как ограничиться оптимальным количеством рассады? И почему всегда хочется, чтобы всего было ну оооочень много?

 Не успев попрощаться с уходящим летним сезоном, заядлые садоводы-огородники уже начинают мечтать о начале следующего нового сезона.-10

Рядом со мной есть соседи, которые уже на пенсии, скажем так: молодые пенсионеры... они могут позволить себе и позволяют находиться на даче столько времени, сколько им хочется, иногда уезжая, потом снова возвращаясь. Времени у них вполне достаточно, чтобы размеренно ухаживать за садом-огородом. Но, в огороде у них всего лишь грядка лука, грядка кабачков и грядка-ёлочка огурцов, и никаких помидор, а тем более перцев и "заморских" баклажан! Ну могут же люди держать себя в руках! Завидую их убеждению, что на даче нужно отдыхать... даже покос травы раз в неделю у главы семейства вызывает неописуемый приступ ярости, но ненадолго, после чего он, на мой взгляд, с гораздо большим удовольствием приступает к поливу одной единственной клумбы с цветочками, кстати многолетниками. А что? Молодцы! Но я так пока не умею.

 Не успев попрощаться с уходящим летним сезоном, заядлые садоводы-огородники уже начинают мечтать о начале следующего нового сезона.-11

Вывод из всего этого монолога напрашивается сам собой. Главная ошибка огородников и садоводов в том, что они не рассчитывают свои силы, высаживают слишком большое количество овощей, разбивают очень большое количество цветников, за которыми требуется не малый уход, да и один только еженедельный покос травы чего стоит, особенно тем, у кого большой участок. Вот и получается, что вместо отдыха на даче мы через силу выполняем порой не вполне посильную работу, устаём, страдаем от болей в пояснице, ногах, руках, шее, голове...пьём таблетки, измеряем давление и испытываем помутнение в глазах и ругаем себя за отсутствие разумного подхода к организации работ по даче, и порой спрашиваем себя: "А зачем мне всё это нужно?"

Поэтому любому садоводу-огороднику следует чётко определиться с тем, что он хочет получить от наличия у него дачного участка и постараться сделать это место не только плацдармом для бесконечной борьбы с сорняками, перекопкой, обработкой и тому подобное, но и местом отдыха с приятным времяпровождением с семьёй, детьми, внуками. Обязательно нужно иметь запас свободного времени для прогулок с ближайший лес, на озеро, да и просто за семейными посиделками с чашкой чая в беседке или в гамаке, любуясь окружающими цветами, слушая пение птиц, чувствуя свежесть загородного воздуха и аромат цветов.

Друзья, а как вы организуете свою работу по даче, высаживаете ли вы и в каком количестве овощи, много ли разводите цветников, как вам удаётся и удаётся ли воздержаться от чрезмерного огородничества? Делитесь своими советами, мыслями и предложениями на этот счёт.

Подписывайтесь, ставьте 👍, следите за новыми публикациями на моём канале.