Завершаем обзор августовских релизов.
Первая часть по ссылке:
Soleo – Soleo
Ещё одна запись в жанре прогрессивного рока, на этот раз с элементами музыки востока. Это дебютный альбом, поэтому музыканты решили заполнить его по максимуму и раздули до 84 минут. Вроде для прогрессива это немного, но беда в том, что как раз на самых продолжительных треках чувствуется затянутость. Например, десятиминутная Across the Desert Sea ничего бы не потеряла от потери минут четырёх. Пример композиции Unkle подтверждает уверенность музыкантов в рамках пятиминутного формата. К середине альбома меня не раз посещало ощущение дежа вю и в какой-то момент стало просто скучно. особенно когда дело дошло Eyes of Golden Majesty. В двухчастной Brothers ситуация улучшилась, хотя если убрать у песни вторую часть хуже она точно не станет. А вот на Home, особенно в финальной части группа похоже проснулась и добавила в свою музыку динамики. Дальше – больше. Green Movement уж точно должна была стоять не в хвосте треклиста. В заглавной Soleo группа вовсе преображается и уходит чуть ли не в металл и вот такими они мне нравятся куда больше. Если альбом сократить и пересобрать, то получится очень даже неплохая работа.
Seven Ravens - After The Storm
А теперь в Англию за модерновым мелодичным хэви. Seven Ravens это проект Джеймса ЛеПака и Скотта Баззетта, который на каждом альбоме собирают новый коллекти музыкантов и воплощают свои идеи. У микрофона на этот раз Матс Левен, спевший в свой время у Ингви Мальмстина, заменивший Роберта Лоу в Candlemass и поработавший над двумя альбомами Therion, а на бас-гитаре сам Билли Шихэн из Mr.Big. С исполнительской стороной проблем нет, драйва ребята дают знатно, звук плотный, но что же со стороной песенной? С ней не всё так гладко, потому что песен на альбоме много (13), средний хронометраж каждой около пяти минут, но вот запомнить большинство из них не удаётся.
Richard Soucy - Freedom
Уроженец Квебека Ричард Соуси записал мелодичный, светлый и медленный альбом. Берём немного Pink Floyd, добавляем побольше блюзовых ноток и альбом Freedom готов. Заглавная песня, она же открывающая, даёт полное представление о настроении музыки Ричарда. После более ритмичного поп-рока (Fly With Me) третий трек возвращается к медленному темпу альбома. Блюзовые нотки доминируют в I Wanna Play For You, а в Talking Time после резкого гитарного соло в середине начинается грандиозный финал. Очень приятная запись.
Alice Cooper – Road
Дискография Элиса Купера в моём восприятии представляет американские горки, в которых замечательные записи соседствуют с откровенными провалами. После «Детроидских историй», в которых музыкант отдал дань, как родному городу, так и коллективам, которых он вскормил, Купер посвящает следующий альбом одной из своих главных кормилиц – дороге.
Если вам нравится рок-н-ролл старой школы с бодрым гитарным саундом, короткими песнями и атмосферой «старых добрых» времён, то отправляйтесь в путешествие вместе с Элисом и его бандой. Путешествие это в том числе и по дискографии Купера. Первые три композиции — это рок-боевики Элиса 70-х, в Dead Don't Dance появляется гитарист Кейн Робертс игравший с Купером во второй половине 80-х, и привносит в музыку настроения этого разгульного десятилетия.
На White Line Frankenstein в несущийся гастрольный автобус запрыгивает гитарист Том Морелло, чтобы вспомнить хит Купера начала 90х Hey Stooped! (1991) И конечно сыграть соло. В The Big Goodbye возрождается атмосфера Brutal Planet (2000) и Dragontown (2001), а Road Rats Forever вновь отбрасывает нас к 70-м, а именно к альбому Lace & Whiskey (1977) и песне Road Rats в частности. Путешествие завершается балладой Baby Please Don't Go и выходом на бис с кавером на Magic Bus группы The Who. Путь окончен, но дорога скоро снова поманит к недостижимому горизонту.
Godthrymm – Distortions
Давно мне не попадалась запись в жанре doom/death, которую хотелось бы послушать более одного раза (исключение - последний альбом Saturnus). Густой и при этом чистый звук открывающего трека As Titans вызывает в памяти лучшие моменты из творчества Candlemass. В Devils музыка более драйвовая, и на этот раз слышится что-то из Black Sabbath. И я очень рад, что группа не использует экстремальные формы вокала, поэтому если вы не переносите все эти гроулы, скриминги и прочее, то не бойтесь, Distortions не про это. Конечно doom жанр сугубо нишевый и если вам не нравятся вязкие риффы и медленное несколько отстранённое пение, то Godthrymn мнения не изменят, а если же вы подобное любите, то рекомендую послушать.