Механические коробки передач принято считать наиболее живучими. В отличие от вариаторов, МКП не боятся перегрева, их не «кошмарит» рваный городской трафик (страшный сон преселективных «роботов»), а предельная простота конструкции делает «механику» образцом надежности даже на фоне классических «автоматов». Но знаете, что? Все вышесказанное справедливо лишь при условии умелого обращения с такой коробкой. В сегодняшнем материале разберем ошибки, способные значительно сократить ресурс МКП.
1. Грубая работа рычагом и сцеплением
Первая и наиболее распространенная ошибка может оказаться как следствием чрезмерно агрессивного стиля езды, так и банального недостатка навыков. Второе встречается чаще.
Как бы там ни было, старайтесь включать передачи и отпускать сцепление плавно (разумеется, если вы не на дрэг-рейсинге). Подобный подход поможет значительно продлить жизнь механической коробке и ее компонентам.
2. Раннее переключение «вниз»
Один из главных аргументов адептов механических трансмиссий – возможность чувствовать автомобиль. Сливаться с ним в единой целое. Ведь, управляя механикой, приходится самостоятельно выбирать оптимальные моменты переключения передач, и некоторые водители действительно справляются с этой задачей лучше электроники «двухпедальных» конструкций.
Переключаясь вниз раньше времени, мы подвергаем коробку передач и сцепление дополнительным нагрузкам. А заодно заставляем двигатель работать на повышенных оборотах, заметно увеличивая топливный аппетит.
3. Остановки с выжатым сцеплением
Постоянная работа рычагом утомляет. А в условиях городских пробок – подавно. Однако жалея себя, вы серьезно вредите коробке: продолжительное размыкание сцепления ведет к быстрому износу механизма управления.
Старайтесь выжимать левую педаль только по делу – чтобы включить или выключить передачу. В контексте длительной эксплуатации техника непременно вас отблагодарит.
4. Включение «задней» до полной остановки
Достаточно очевидное правило, которое аккуратно соблюдают владельцы «автоматических» автомобилей и зачастую игнорируют пользователи МКП. А ведь урон «механике» может быть также весьма существенным.
В большинстве механических трансмиссий задняя передача лишена синхронизаторов. А потому за ее плавное и «безболезненное» включение ответственны только вы сами.
5. Отсутствие обслуживания механической коробки
Несмотря на то, что многие автопроизводители называют свои механические коробки передач «необслуживаемыми» (а некоторые умудряются декларировать то же самое для «автоматов), ездить всю жизнь на заводском масле – не лучшая идея.
Опытные сервисмены настаивают на полной замене рабочей жидкости в МКП хотя бы раз в 100 000 км пробега. А проверять агрегат на предмет утечек желательно на каждом ТО.
В сети автосалонов КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом предоставлены более 5000 автомобилей с прозрачной историей. Выбирайте удобный автосалон или оставляйте заявку на сайте – наши менеджеры сделают процесс приобретения нового автомобиля легким, приятным и выгодным.
Подписывайтесь на Дзен-канал КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом, чтобы не пропустить все самое интересное из мира авто. Еще больше полезного - в нашем Telegram-канале и на странице VK.