Гонщик «Red Bull» Макс Ферстаппен использовал всего один комплект жестких шин, чтобы показать лучшее время во время первой тренировки Гран-при Италии в Монце.
Лучшее время лидера чемпионата мира — 1.22,657 было на 0,046 секунды быстрее, чем у Карлоса Сайнса из «Ferrari», поскольку каждый из шести самых быстрых гонщиков использовал только один комплект шин в течение первого часа работы на трассе.
В первой тренировке уик-энда небо над исторической трассой Монцы было пасмурным, но риска дождя не было, поскольку гонщики впервые за выходные выехали на трассу. Большая часть пилотов выехала на жестких составах шинах, включая двух гонщиков «Red Bull» Ферстаппена и Серхио Переса, дуэта «Ferrari» Шарля Леклера и Сайнса, а также Льюиса Хэмилтона и Джорджа Рассела из «Mercedes».
Лэнс Стролл пропустил сессию за «Aston Martin», чтобы позволить юному гонщику команды и действующему чемпиону Формулы-2 Фелипе Друговичу принять участие в первой сессии молодых пилотов команды в сезоне.
Тем временем у «Alfa Romeo» возникли проблемы с выездом с пит-лейна: Валттери Боттас и Гуанью Чжоу были закачены обратно в боксы после того, как сообщили, что их машины переходят в режим защиты.
Ферстаппен установил темп с результатом 1.23,479 на жестких шинах, всего на три сотых секунды быстрее, чем его партнер по команде Перес. Оскар Пиастри показал лучший результат для «McLaren» на мягких шинах, на три сотых быстрее, чем лидер чемпионата мира, прежде чем Ферстаппен улучшился и показал результат 1.22,657 на восьмом круге на жестких шинах.
«Alfa Romeo» в конце концов вывела своих пилотов на трассу, но Боттас попросил вернуться в боксы в середине отрезка, пожаловавшись, что его машина неуправляема. Пилот «Williams» Александр Элбон ошибся на выходе из шиканы Аскари, выехав на гравий, но вернулся обратно на трассу. Элбон вернулся в боксы, чтобы позволить команде оценить возможные повреждения его машины.
Поскольку наборы шин на уик-энд ограничены форматом альтернативного распределения шин, большинство из тех, кто находился на вершине протокола, продолжали использовать тот же комплект жестких шин, на которых они ездили на протяжении всей сессии. В конце сессии команды больше сосредоточились на более длинных отрезках, без каких-либо изменений в последующем порядке.
Сайнс завершил сессию вторым по скорости, также проехав на одном комплекте жестких шин, а Перес стал третьим во второй машине «Red Bull». Леклер был четвертым, опередив Рассела. Фернандо Алонсо был на шестом месте, Ландо Норрис на седьмом, а Хэмилтон, Юки Цунода и Элбон замкнули первую десятку.