В этой статье речь пойдет об организации своего рабочего пространства так, чтобы там было приятно находиться. Рабочее место должно быть не только функциональным, но и комфортным. Принципы, которые здесь описаны, подойдут для дома и для офиса, для серьезных дядь и теть, для школьников и студентов.
🗑️ 1. Разбираем то, что есть
Первое, с чего нужно начать – это разобрать то, что уже есть. Возьмите мусорный пакет и приступим. Проще и удобнее организовывать свое пространство с пустого места. Убираем со стола и из ящиков вообще все. Просто в кучу в любое место, хоть на пол, к этим вещам мы вернемся позже. Протираем стол везде, где достанем.
Вернемся к вещам. Их нужно рассортировать по группам. Пишущее отдельно, рисующее отдельно, режущее отдельно, штучное отдельно (ластики, скотчи, точилки, клей) и т.д. Попутно выбрасываем весь мусор, старые календарики. Все, чем не пользуемся и что устарело – в мусор. Любой декор убираем в сторону, ему место на полочках в комнате, но не на рабочем столе. После сортировки проверяем свою канцелярку на исправность. Что не пишет, не режет, не клеит – в мусор.
Важно! Стараемся делать именно в таком порядке. Если во время сортировки проверять ручки на исправность, или сортировать во время уборки стола, то разбор растянется до бесконечности. Помним, что выполнять действия одного типа до завершения – это быстро и удобно.
Профит! Мы наглядно видим количество и качество своих канцелярских принадлежностей. Теперь стало понятно сколько места для каких вещей нужно выделить, что докупить, а что убрать.
📦 2. Мебель и организация хранения
Если рабочий стол уже есть, то отлично. Если нет или хочется новый, то здесь можно посмотреть удобные современные столы по доступным ценам.
У каждой вещи должно быть свое место. Важно обеспечить достаточное количество ящиков и полок, лотков для бумаги. Если у стола недостаточно полок, всегда можно купить или сделать дополнительные. Коробки тоже неплохо выручают.
Прямо в центре стола располагается рабочая зона. Там находится компьютер, клавиатура. Или коврик для лепки. Все, с чем нужно непосредственно работать, ставим в центр. С боков оставляем свободное место, чтобы помещались локти. Это комфортная рабочая эргономика. Под рукой ставим вещи, которыми пользуемся особенно часто. Обычно, небольшого органайзера достаточно. Интуитивно мы все представляем, как удобнее расположить вещи на столе. Хранение всего остального организовываем дальше – сзади рабочего места, в ящиках и на полках. Не забываем про сортировку, когда раскладываем вещи. Как распределили, так и храним.
Для удобства пользуемся лотками для ящиков, чтобы вещи были на своих местах и не перемешивались. Если ящиков много, то лучше их подписать. Это значительно сокращает время на поиски нужной вещи. Есть отдельная категория канцелярских принадлежностей, которые нужны, но не так часто, чтобы хранить их на столе. Вот для них отлично подойдут коробки. Например, купили набор из 20 ручек, но под рукой достаточно держать две. Остальные убираем в коробку.
💡 3. Вспомогательные вещи
Есть вещи, которые никак не влияют на рабочий процесс, но добавляют удобства. Здесь можно посмотреть подборку таких предметов.
Корзина для мусора. Без нее можно обойтись, но все же лучше, когда она есть рядом. Корзина наполняется, стол очищается.
Доска для заметок. Пробковая, магнитная, меловая. Доски есть разных размеров под любые потребности. Заметки, календарики, графики, планеры – это все можно держать перед глазами и не занимать место на столе. для атмосферы можно украсить доску гирляндой, например.
Настольная лампа. Важное дополнение к основному освещению. Правши ставят лампу слева, левши справа. Это чтобы тень от руки не мешала. Мощности лампочки накаливания достаточно 60-80 Вт, светодиодной – 8-10 Вт. Комфортный световой спектр лампы выбираем по роду деятельности. В среднем достаточно примерно 3500 К; если много работаем за компьютером, то 3000 К; для ручного труда (рисовать, лепить, моделировать) – от 4000 до 4200 К.
Увлажнитель воздуха с аромадиффузором. Особенно это актуально в жаркое лето и зимой. Помимо приятного аромата на рабочем месте, создается комфортная влажность. С увлажнителем воздуха становится легче дышать.
Позже напишу об увлажнителях отдельную статью и оставлю здесь ссылку.
Для уюта можно добавить минимальный декор. Маленький цветок или фото в рамке, например.
✅ Несколько лично моих советов.
Избавиться от проводов, насколько это возможно. Клавиатура, мышь, увлажнитель, лампа. Все, что можно купить на батарейках – покупаем. Отсутствие всего нескольких проводов облегчит пространство. Пользоваться беспроводными приборами удобнее, они более мобильны.
Вывести на стол на стол USB-выводы, если они часто требуются. Это можно сделать через шнуры. Сюда же добавлю наличие переходников. Они помогают быстро подключить к компьютеру телефон или жесткий диск.
Вазочка с конфетами или орешками. Когда я долго монотонно работаю, мозги закипают. В такие моменты мне надо что-то пожевать. Не поесть, а именно пожевать. Это как мини-перезагрузка
Все, рабочее место готово!
Поделитесь в комментариях, какие вещи делают Ваше рабочее пространство уютнее. Что помогает работать, а что мешает?
#рабочееместо #организацияхранения #комфорт #длядома #статья #уют #удобство #подготовкакшколе #работа #рабочийстол