Собственный дом дизайнера - это по определению больше, чем просто место для жизни. Это также своего рода лаборатория, где идеи постоянно подвергаются испытаниям. По крайней мере, так обстоит дело с дизайнером из Флориды Сесил Хейз, которая в своем доме к югу от Бока-Ратон бесконечно совершенствует свое уникальное экуменическое видение. Здесь, как и в некоторых домах, которые она оформила для своих клиентов - среди них актеры Уэсли Снайпс и Сэмюэл Л. Джексон - она бесстрашно смешивает стили. "Акцент делается на искусстве", - говорит она. "Всё дело в фантазии: здесь присутствует немного традиционного, немного современного".
Хейз и её муж Арзелл Пауэлл, мастер, управляющий производственным подразделением дизайнерской фирмы Cecil's Designers Unlimited, сдали в эксплуатацию свой дом около десяти лет назад - и с тех пор он не переставал меняться. Дело не только в том, что что-то постоянно добавляется - предметы также перемещаются. "Когда люди говорят, что не помнят, чтобы видели это раньше, я воспринимаю это как комплимент", - делится она.
И каждое преобразование может повлечь за собой каскад небольших изменений, как это произошло после недавней замены парадной садовой двери парой массивных дверей из антикварной древесины. Затем последовали и другие усовершенствования. Газон у входа превратился в кирпичную брусчатку, чтобы вместе композиция смотрелась более привлекательно. Для придания мягкости были высажены растения в горшках. И Хейз не смогла удержаться от того, чтобы добавить "немного древесного привкуса" в прилегающий гараж, проложив вертикальные балки из тикового дерева с декоративными металлическими элементами по обеим сторонам.
Благодаря скатной черепичной крыше и большим окнам, получилась резиденция, обращенная к природе. Поскольку она хотела, чтобы интерьер выглядел как можно более открытым, она наложила вето на планируемую стену между прихожей и обеденной зоной, не оставив в основной зоне приёма гостей практически никаких перегородок.
"Нервозность" - вот хорошее описание того, как Хейз, "человек-коллаж", занималась разграничением пространства, разделяя зоны с помощью наслоений разнородных цветов и текстур. Каждое пространство раскрывает свою индивидуальность, но работает как часть целого. Относительно сдержанная палитра гостиной - бежевый, серый, чёрный - например, перекликается с более джазовой обеденной зоной.
Хоть и официальная гостиная супругами используется редко, "это одна из самых важных комнат" в доме. "Гостиная определяет, кто вы есть. Возможно, к этому не так просто привыкнуть, но именно она создает первое впечатление". В данном случае она многое говорит о предпочтениях владельцев в искусстве. "Только 10 лет назад африканское искусство по-настоящему пронзило моё сердце", - вспоминает Хейз. Сейчас оно практически во всех интерьерах, которые она проектирует.
На фоне приглушенной палитры гостиной её содержание сильно выделяется. Изображение обнаженной натуры над секционным диваном дополняет окружающие его статуэтки, используемые для отбивания ударов о землю во время церемоний племени сенуфо. "Всё, что касается африканского искусства, - это не искусство ради искусства, это ритуал", - указывает Хейс. "У всего есть значение".
Как и в археологических раскопках, слой наложен на слой. Столовая зона служит прекрасным примером: "Здесь есть деревянные элементы, детали из камня и декор из искусственных материалов". Дизайнер использовала цветовые решения с умом, в одном случае разместив ярко-красные зулусские шляпы на стене над большим окном. И хотя мало что в этом уголке на самом деле африканского происхождения, многое в нём отражает атмосферу этого далёкого континента, включая обеденные стулья, разработанные самой Хейз и ковёр с племенным рисунком. Почти каждый элемент имеет текстуру, вплоть до недавно преобразованной чёрной стены вокруг окна верхнего этажа, покрытой толстым слоем краски. "Стены и текстуры - мои любимые друзья", - говорит Хейз. "Вы можете кардинально изменить всё с помощью небольших штрихов". Среди того, что производит впечатление, - плинтуса из орехового дерева, изготовленные мужем, которые заменили стандартные белые. "Я люблю дерево. Поскольку мне повезло, что у меня есть муж и сотрудники, которые умеют работать с деревом, я выкладываюсь по максимуму".
Сесил Хейз, как в своих проектах, так и в жизни стремится к ярким акцентам, о чём свидетельствуют её малиновые ногти. В её собственном доме палитра усиливается в более уединенных комнатах, среди которых главная спальня в чувственных янтарных тонах, богатая произведениями искусства и текстилем, некоторые из которых были приобретены во время поездок. "Почему бы мне просто не сойти с ума от цвета здесь?" - спросила она себя, прежде чем сделать это именно в комнате для гостей.
Но непрерывная работа до сих пор продолжается. По выходным, когда Хейз и Пауэлл часто остаются дома, они всегда всегда что-то делают, меняют в интерьере. Ни на минуту не ожидайте увидеть в этом доме то, что уже было. "Если бы у меня было пять домов, я думаю, что отделала бы каждый из них по-разному. Во мне так много всего". Затем она добавляет, немного застенчиво: "Но я не думаю, что вам здесь будет скучно". Ну да, ни за что.