Учитывая, что с 1 сентября 2023 года вводятся высокие штрафы за отсутствие маркировки рекламы в Интернете, важным вопросом является что относить к рекламе, а что нет. Мы не берем в расчет очевидную рекламу.
Но существуют материалы, которые являются спорными. Например, статья с упоминанием того или иного бренда, пресс-релиз, который содержит информационный повод и в то же время упоминание бренда или нового товара.
Как быть с такими материалами, нужно ли их маркировать во избежание высоких штрафов.
Ответ на вопрос квалификации пресс-релизов в качестве рекламы не является очевидным.
Роскомнадзор высказал свою позицию, которая основана на законе о рекламе. Если в пресс-релизе содержится информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, то такой пресс-релиз будет считаться рекламой.
Сами госорганы неоднократно высказывались, что оценка содержащейся в пресс-релизе информации на предмет ее отнесения к рекламе или информации, не являющейся рекламой, будет осуществляться ФАСом России в каждом конкретном случае. При этом будет оцениваться не только содержание пресс-релиза, но обстоятельства его размещения.
Кроме того, обращаем ваше внимание, что позиция госоргана по вопросу платности размещения является следующей: если пресс-релизы имеют рекламный характер, то маркировать его нужно независимо от того, распространяется ли он на возмездной или безвозмездной основе.
Источник: Письмо Роскомнадзора от 14.11.2022 г. № 03-100982.