На связи команда Global Retail, Мы входим в топ 1% поставщиков. Помимо торговли на маркетплейсах, наша команда обучает и помогает селлерам зарабатывать больше на маркетплейсах.
В мире онлайн торговли на маркетплейсах важен каждый клик, каждое действие потенциального клиента.
Современная обстановка на площадках заставляет бороться за интерес и внимание клиента к вашему товару, так как это одни из фундаментов воронки продаж, которую мы рассмотрели в одной из наших прошлых статьей
C целью повышения конверсии продаж на маркетплейсе, каждому селлеру необходимо знать, что хочет их клиент. Чаще всего покупателю хочется увидеть добротное описание товара, которое полностью соответствует его внешнему виду, особенностям и характеристикам, настоящие и положительные отзывы, а также корректные ответы селлера на плохие отзывы и возникающие вопросы. Немаловажными являются различные акции, скидки и бонусы с подарками. А бережная упаковка товара и оперативная доставка вызовет доверие клиента, который закажет ваш товар не один раз и возможно посоветует вас своим знакомым, коллегам, друзьям. Сегодня мы разберём тему конверсии продаж, что на это влияет и как её повысить.
Создайте продающий визуал
На маркетплейсах покупатели не могут пощупать товар, детально рассмотреть его как в привычном нам магазине продуктов. На эти вопросы отвечает карточка товара и её визуал. Маркетплейс можно представить как огромный рынок, на котором множество брендов соперничают между собой за внимание потенциального клиента, поэтому очень важно отличиться среди конкурентов. Единственный верный путь к этому, это приятный и простой глазу покупателя дизайн товарной карточки.
Клиент, кликая на карточку товара, изучает: фотографии, описание и характеристики, отзывы. Текстовое описание товара и визуальная составляющая являются единственными рычагами влияния на решение о покупке.
Яркая и интересная фотография повышает вероятность того, что покупатель выберет именно этот товар. Не стоит забывать, что в карточке присутствуют и другие фотографии, а также видеоконтент, поэтому весь визуальный контент должен сочетаться между собой по стилистике и дизайну, а инфографика развеять все сомнения и закрыть все боли и вопросы потребителя.
Корректно заполняйте описание и характеристики
При выборе товара, покупатель хочет быть уверен на все 100%, что эта вещь удовлетворяет все его потребности. Поэтому очень важно указывать как можно больше характеристик, так как отсутствие подробного описания вызовет ряд сомнений и наотрез убьёт желание положить товар в корзину.
Помимо этого, правильно заполненное описание и характеристики помогут избежать возвратов. В большинстве случаев возвраты возникают по одной простой причине - пришел не тот товар, что был указан в карточке.
Отзывы - важно!
Отзывы являются настоящими доказательствами того, что другие люди уже купили, воспользовались продуктом и остались либо довольны, либо не совсем. Их роль в продаже на маркетплейсе очень важна. Они являются дополнительным источником информации о товаре. Покупатели склонны доверять отзывам таким же как он, покупателей. Это помогает окончательно убрать сомнения и вопросы перед покупкой. Карточка товара с большим количеством положительных отзывов вызывает доверие и надежность продавца. Важно, чтобы негативный отзыв имел максимально адекватный ответ, это может создать впечатление о заботе о клиентах и в заинтересованности в качестве его продукта.
Оптимизация доставки
Большая часть покупателей возвращают товары из-за долгой доставки. Поэтому важно оптимизировать логистические операции. В этом вопросе есть два основных показателя: заявленная дата отправки (PSD - Promised Shipment Date) и обещанная дата отправки (PDD - Promised Delivery Date). С помощью PSD можно быть в курсе, сколько времени прошло с прихода товара до его отгрузки со склада. Нормальными и оптимальными значениями являются - отправки каждый день, с задержками, которые не превышают 24 часов. Если нарушить обещанные сроки доставки, маркетплейсы могут заблокировать селлера. PDD означает день, когда клиент должен получить товар или есть возможность забрать его в определенном пункте выдачи заказов,
Необходимо управлять этими этапами доставки, на которые можно влиять.
Инструменты маркетинга
Правильное использование маркетинговых инструментов, таких как акции, поиск, страница магазина, реклама и другим подобным позволяют увеличить продажи и продвинуть бизнес.
Первоначально стоит поработать с поисковой выдачей маркетплейса. Чтобы улучшить позицию товарной карточки в поиске, нужно обращать внимание на заполненность товарной карточки, а именно название. описание и характеристики, качество фото- и видеоконтента.
Акции позволяют селлерам участвовать в них бесплатно, но конечная скидка ложится на продавца. На страницах акций демонстрируются товары в купе с другими товарами маркетплейсов, а также предложениями других партнеров.- Страница магазина, она же витрина ежедневно просматриваются огромным количеством пользователей. Поэтому это отличная возможность привлечь новых потенциальных клиентов и подробнее рассказать о своем магазине.
- Увеличить прибыль можно также за счет комплектов. С помощью этого инструмента можно предложить покупателю приобрести сопутствующие товары, но уже со скидкой. А в случае работы со своего склада, можно сократить расходы на упаковку отправления.
- С помощью рекламы можно повысить узнаваемость бренда, представить какие-то новые товары и акции.
Баннеры с рекламой магазина, бренда и товаров будут размещаться на главной странице торговой площадке,
Помимо данных инструментов существует и другие, которые мы более подробно разберём в наших следующих статьях.
Торговые площадки заинтересованы в больших продажах, поэтому предоставляют большое количество возможностей по введению и продвижению успешного бизнеса в виде инструментов, которые мы сегодня рассмотрели.
Также подписывайтесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей и трендов на маркетплейсах, ждём вас!