Звёздный час Конфедерации
«Горящий «Конгресс», картина автора Тома Фримена.
Морпех живописи. Так можно было бы назвать Тома, уроженца города Понтиака, что в Мичигане. Американец а том смысле, как было завещано отцами основателями.
Был третьим ребенком из пяти, вступил в корпус морской пехоты и сразу завел семью. Женился на школьной подруге, вместе родили… пятерых детей. Честно оттрубил в морской пехоте семь лет.
А потом настало время творчества. Том Фримен никогда нигде не учился живописи. По его словам, так распорядился бог. Ну или как-то так. А дальше пошли публикации и слава.
Ибо бог плохому не научит.
1862 год. В тот день эскадра Конфедерации состояла из суперсекретного броненосца «Вирджиния» и нескольких вспомогательных кораблей. Сам первый броненосец южан был построен из остова фрегата «Мерримак», который недавно успешно сожгли, но не до конца.
«Мерримак» выгорел только до ватерлинии, а его паровая машина подлежала быстрому восстановлению. Потому его и избрали основой для самого грозного корабля тех лет.
В первый день битвы конфедератам противостояли несколько деревянных кораблей северян, блокировавших Чесапикский залив.
В тот день «Вирджиния» отправила на дно два корабля и намеревалась потопить третий — фрегат «Миннесота» — однако последнему удалось выброситься на мелководье. И успешно загореться. А "Конгресс" сначала сдался, но потом передумал, после его добивали уже показательно, в назидание.
Наступавшая темнота вынудила конфедератов отойти для ремонта и лечения раненых, среди которых был и командир «Вирджинии» флаг-офицер Франклин Бьюкенен. Они решили переночевать и вернуться с победой.
В смысле, добить беззащитных.
Они не знали, что вернуться с победой не получится, на место уже подходил броненосец северян «Монитор».
«Вирджиния» и «Монитор» будут больше трех часов осыпать друг друга ядрами, с минимальным результатом. После чего отправятся по домам, выдумывать оправдания.
И зачитают им техническую ничью.
Хотя, в историческом плане нет.