У меня есть о чем поведать. Может и рассказывал уже, но все же повторюсь.
Два наших товарища в "самоходе" наловили живностей, да так, что начмед батальона их сразу определил в изолятор, а всему личному составу устроил смотрины в положении "Форма № 0". Кровати, матрасы, одеяла и подушки на сутки вынесли на мороз.
Все это произошло зимой, что очень важно, потом поймете. Морозы в ту зиму стояли крепкие по меркам Средней Азии, до минус 20 доходило.
Из-за холода и морозов "покосило" много парней, ангина, грипп, санчасть забита полностью. На посты выставлять некого, стали привлекать воинов из хозвзвода и связи, ставили их на самые малоответственные посты.
Получилось так, что именно двух человек не хватало в караул, поэтому ротный Батя принял решение - "ман...вошников" в строй!
В караульном помещении выделили им комнату отдыха ПНК.
Ночью готовлю к заступлению третью смену, с 2 до 6 утра. На второй пост заступает рядовой Кузнецов Вася, один из изолированных.
Я разводящий. Смена готова, выстроилась в коридоре, Васи нет. Открываю комнату отдыха ПНК и вижу картину - на койке скачет Вася, издавая при этом душераздирающие стоны, кальсоны спущены, рядом на табурете бачок с водой и снегом, в котором Вася мочит тряпку и прикладывает к причинному месту.
Пока тряпка сохраняет холод, он просто скачет на кровати, как только тряпка нагревается, он издает стоны и сразу мочит тряпку. И так по кругу...
Сначала посмеялись, поиздевались над Васей, потом строгим голосом приказал одеться, собраться и в строй.
Вася одевается, получает оружие, встает в строй и жалобно так начальнику караула: "Умоляю, отдайте приказ на заступление! У меня все горит!"
В виде исключения выставил Васю на пост не по регламенту, т.е. раньше, чем сменил часового на посту № 1 (не тот пост, что Знамя охраняет, а охрана центральной проходной).
Через 50 минут после смены постов иду на проверку. Со мной молодой боец.
Подходим к посту № 2 и видим - автомат прислонен к эстакаде, Вася в распахнутом тулупе, полы шинели подоткнуты под ремень, ширинка на брюках расстегнута, оттуда торчит Васин член, а сам Вася лопатой чистит территорию поста от снега.
Сказать, что мы от смеха плакали, обмочились или умерли - ничего не сказать!
А Вася остановился, грустно так посмотрел на нас и произнес: "Да ладно вам, парни! Зато не жгёт!"
--------------------------------------------------------------
В начале 80х в паре километров от Н/Н границы строили новый объект МО силами бригады ПВО и подразделения охраны из мотострелков. Прикомандировали меня к ним для постройки вертолетной площадки. Под моим "командованием" был сборный взвод разгильдяев, из техники: БАТ (военный "трактор"), ЗиЛ-ММЗ-555 - просто "Пятак" и большая бетономешалка.
"Пятак" - абсолютно разбитый ЗиЛок, без световых приборов, со сдохшим АКБ, разбитыми стеклами и лысой резиной. Использовался для перевозки песка из карьера и доставки прочих грузов.
Карьер находился в паре км от стройки, надо было проехать метров 300 по деревне и далее по полевой дороге... Вот как раз за поворотом на полевку и любили нас встречать местные дорожные полицисты, которых знали уже по именам и даже систематически пили пиво в местном гасштете.
Останавливали, с умным видом изучали путевой лист (будто что-то понимали на русском). Потом начинали указывать не недостатки, точнее ужасные нарушения, при которых эксплуатация авто категорически запрещена.
Нравоучения всегда продолжались минут десять. Уже после выслушанной на немецком лекции и уверениями, что это в последний раз, как всегда откупались парой-тройкой банок консервов или 10-20 литров бензина... Хуже, когда на "посту" стоял "начальник" - целый полицейский майор.
Он "мзду не брал", выписывал "предписание" и приглашал на разборки происшествия к себе в кабинет. Туда ездили уже наши начальники с другим набором "благодарностей"... +)))
---------------------------------------------------------
В наряды ходил дежурным на главное КПП, Каждый вечер на парковке у ворот части собирались местные жители с целью посещения гарнизонного магазина. Немцы, когда самостоятельно, а когда под конвоем дневального по КПП сопровождались в гарнизонный магазин, где с удовольствием закупались советскими шоколадным конфетами (Кара-Кум, "Мишка на севере" и пр.), печеньем, болгарскими консервантами, а кто-то покупал, экзотики ради, папиросы "Беломорканал" (папиросы в ГДР и вообще на Западе, считались анахронизмом).
В какой-то момент, по Группе войск пришел приказ - немцев в магазины, т.е. на территорию частей не пропускать (якобы в какой-то части, такой "турист" был пойман за фотографированием секретного объекта).
До местного населения, приказ, естественно не довели. Поэтому немцы не могли в толк взять с чего вдруг, их не стали пропускать в магазин. Однако, но с немецкой педантичностью, каждый вечер приезжали к воротам части с надеждой глядя в глаза дежурному, что в этот раз он их непременно пропустит.
Спустя пару месяцев, то ли приказ забылся, то ли магазин стал терпеть убытки, но командир вновь разрешил (строго под конвоем!) пропускать местных в магазин.
Немцы ситуацию поняли так, что решение о пропуске в магазин целиком зависело от милости "genosse sergeant" - дежурного по КПП. Соответственно, надо при выходе, оказать уважение доброму "начальнику", инвестицией в будущее посещение гарнизонного магазина, в виде 5 марок денег.
Лично я деньги в руки не брал (за других не отвечаю), но и не возражал если немцы, перед выходом за ворота части, клали монетку на крыльцо КПП ))).
Этих денег, помнится, в аккурат хватало нам с дневальным, на пару бутылок лимонада, по паре пачек печенья "hauskeks" и вафель с толстой, приторно сладкой сливочной начинкой (кто-то наверняка их помнит), кои мы с удовольствием потребляли в "чепке" по сдаче наряда!
------------------------------------------------------------------
По осени, уже ночь за полночь, тащу на Урале седельный тягач КрАЗ-256 от ТЗ-22 на жёсткой сцепке, то биш на трубе три метра с половиной длиной, место рулевого не КрАЗе занял сам комроты.
С трассы, что проходит сквозь город Берёза зигзаг из поворотов к пятачку у ДОСов. Сразу за последним правым поворотом, вдоль дороги с права каштаны с десяток в ряд растут. Толстенные, между некоторыми скамейки из толстых плах концами в стволы вросли.
И тут на миг в свете фар вижу, опершись рукой на каштан стоит в позе девушка с накинутой на плечи офицерском кителе и фуражкой на голове. А сзади её жаkjhрит хозяин этого воинского имущества.
Девушка видимо была трезва, потому как тут же спряталась за дерево, оставив партнёра продолжать совершать телодвижения в холостую. В автопарке, дежурным был мой комвзвода.
Пока то да се, прапорщик, зная что с пяти утра во рту ни крошки, не считая лёгкого перекуса в кафешке Пружан, угощал нас домашней выпечкой с чаем. Ротный, задумчиво запивая чаем пирожок, вдруг выдал обращаясь к взводному.
Вот ведь Виктор Сергеевич, я стоя в кабине КрАЗа, двумя руками выруливаю повороты, а тут под деревом стоит эта пьяная с,, ка √ и занимается дрочlkjвом. Я аж поперхнулся сразу. Когда я объяснил то что не успел увидеть ротный, то ржали всё.
-------------------------------------------------------------
6 ноября, мой день рождения и канун светлого праздника.... Ротному взбрело в голову назначить меня на дежурство по роте в этот день. Нужно отметить, что из положенного по штату кол-ва офицеров у нас их было только двое, ротный и замполит, старшина в отпуске....,короче,в роте после 17 нет уже никого...
Дежурный по части- наш комбат, боевой офицер, Афган за плечами. Развод, то-се, и вот мы со товарищи отмечаем мою днюху, 20 лет между прочим и наступающий праздник до самой вечерней прогулки.
Спев все песни и вдоволь нагулявшись веду роту до казармы. Комбат навстречу, ну там смирно и т. д. Что то его насторожило, и после команды разойтись он подозвал меня к себе.
Ну, думаю, приплыл. Подхожу, докладываю, а сам смотрю на очки комбата( модные тогда, без оправы) а они реально запотевшие, прям капли бегут, и только глаза блестят.... Стоим, общаемся, дышим друг на друга свежаком.
Он понимает что что то не так, я понимаю что лишнее слово, и мне трындец. Разошлись с его словами:" Сержант, если что то случится за время моего дежурства у тебя в роте, я восприму это как личное оскорбление. Всё понятно?".
Дежурство прошло почти в штатном режиме, собирал он нас два раза, на мне внимание не акцентировал, так вскользь смотрел.... Это было единственный раз за все время службы. Если не считать пиво в Дрезденском зоопарке, и пары стопок егермейстера, чисто для пробы
---------------------------------------------------------
Воспоминания отслуживших ребят..Интересные подборочки, для вас, дабы не искать....