Работа над мотивационным письмом начинается немного раньше, чем сам процесс написания.
Первым шагом является проведение расширенного исследования программы и университета. Учитывайте ценности университета (и разделяете ли вы их) и определите, соответствует ли программа тому, что вы ищете.
Затем честно спросите себя, почему вы хотите там учиться. Это ваша мечта или желание продолжить семейную традицию? Будет ли эта программа способствовать будущей карьере?
Вы знали?
В университетах США мотивационное письмо обычно называют «заявлением о целях».
Структура мотивационного письма
Хорошее мотивационное письмо имеет четкую структуру: введение, основная часть и заключение. Каждая часть должна играть свою роль, и все части должны объединяться в связный, краткий текст.
Приветствие
Прежде чем представиться, укажите, кому вы пишете.
Если вы знаете его имя, вы можете использовать «Уважаемый господин/госпожа». Если вы не знаете, кто будет читать ваше письмо, уместна фраза «Кого это может касаться».
Введение
Далее вступление. Эта часть подготавливает читателя к остальной части вашего письма и привлекает его внимание.
Кратко представьтесь, упомяните программу, на которую вы претендуете, и изложите свою основную мотивацию
Основная часть
Это самая информативная часть. Нужно заранее внимательно прочитать требования к подаче заявки, так как в них часто содержатся подсказки о том, что комиссия ожидает прочитать, например, о наличии соответствующего опыта, предпочтительных областях исследований, карьерных целях…
Необходимо подробно и убедительно объяснить, что вами движет, почему ваша квалификация и опыт делают вас подходящим кандидатом и как ваш опыт привел вас к этому решению.
Допустимо от 1 до 3 абзацев, расположенных в порядке важности. Здесь не обязательно указывать всю свою академическую квалификацию или опыт: для этого предназначено резюме.
Поэтому используйте ценное место в своем письме только для самых сильных и актуальных качеств.
Заключение
Вывод заключается в том, чтобы подчеркнуть самое важное, что необходимо донести.
Подтвердите свой интерес и выразите признательность за возможность проявить себя. Как и вступление, заключение должно быть ярким и кратким.
Учтите:
С психологической точки зрения читатель лучше запоминает, что было в начале и в конце текста.
Дизайн и верстка
При написании мотивационного письма нельзя пренебрегать точностью и форматированием — жизненно важными навыками в академической среде.
Красивый макет демонстрирует, что вы заботитесь о своем заявлении, помещая вас в хороший список приемной комиссии еще до того, как они его прочитают.
В то же время мотивационное письмо — не место для экспериментов: никаких сумасшедших цветов и необычных шрифтов (подойдет Calibri или Times New Roman размером 11), а также рамки обычного размера.
Ключевым моментом является единообразное форматирование: вся статья должна быть набрана одним шрифтом, с одинаковыми интервалами и отступами.
Необходимо соблюдать ограничения на количество слов! Умение писать кратко – еще один ключевой академический навык.
Мотивационное письмо должно занимать не более одной страницы, длинные романы обычно даже не читают
Язык и стиль вашего мотивационного письма
Несмотря на то, что мотивационное письмо придает заявлению индивидуальный характер, оно по-прежнему остается формальным документом.
Необходимо избегать сленга, сокращений, разговорных выражений и других форм речи, которые можно считать неформальными. При этом текст не должен быть слишком сложным или запутанным.
Однако не игнорируйте свой собственный стиль письма, который показывает вашу индивидуальность и отношение.
Можно быть уверенным, что за этот период сотрудник приемной комиссии прочитает массу подобных работ, поэтому в интересах абитуриента заинтересовать их и выделиться из массы других соискателей.
Не будьте застенчивым
Расскажите о своих достижениях и сильных сторонах со страстью и интересом.
Вы лучший студент на своем факультете? Вы участвовали в конференциях? Есть ли у вас опыт волонтерской деятельности? Вы принимали активное участие в студенческом совете? Пришло время рассказать миру!
Подумайте об этом: все, кто подает заявку на участие в программе, имеют примерно одинаковую квалификацию и академическое образование. Все университеты заинтересованы не только в умных студентах, но и в тех студентах, которые будут принимать активное участие в университетской жизни и привносить что-то уникальное.
Оставайтесь позитивным
Еще один совет по написанию успешного мотивационного письма – быть позитивным.
Это опять из области психологии:
Мы лучше расположены к автору со светлым и позитивным мироощущением, чем к человеку, который во всем видит только плохое.
Проверяйте, перепроверяйте, еще раз проверяйте!
На заключительном этапе крайне важно внимательно проверить свое мотивационное письмо.
Прочтите его несколько раз, попросите друзей это сделать, попросите профессора проверить. Если вы знаете носителя языка, вам очень повезло! Попросите их помочь и вам.
По возможности оставьте письмо на несколько дней, а затем проверьте еще раз – вы найдете ошибки или неправильные формулировки, которые раньше не заметили.
Возможно, на данном этапе нельзя изменить свой опыт работы или академическую квалификацию, безусловно, можно повлиять на свою точность. В этой работе не должно быть орфографических и грамматических ошибок и опечаток.
Мотивационное письмо призвано объяснить, почему вы лучший кандидат, и показать, что вы действительно увлечены тем, что собираетесь изучать.
Это может стать вашим козырем, поэтому на него действительно стоит потратить время и силы.
Если вам понравилась статья и вы нашли ее полезной, ставьте 👍 лайк или подписывайтесь ❤
Также:
Заходите на наш Telegram-канал
Заглядывайте на сайт