О том, как найти и определить грамотного менеджера маркетплейсов, будет отдельный разговор, если нужно. А вот как удержать того менеджера, который уже есть, давай поговорим прямо сейчас.
В наших соцсетях менеджеры иногда жалуются на своих селлеров. Причем говорят, что селлер крут как бизнесмен, но вот общаться сложно. И это реально обидно. Как в случае, когда ты нашел классного менеджера, а он сбежал от тебя по непонятным для тебя причинам. Так и в случае, когда ты взял новичка и обучил его всему, а результат тот же. Читай статью, чтобы узнать, не совершаешь ли и ты следующие ошибки.
Менеджеры недовольны, когда у селлера требования:
1. Быть на связи 24/7
Заранее обсудите со своим менеджером рабочий график. «Быть на связи 24/7» и «работать 24/7» — это разные понятия. В любом случае 24/7 должны вознаграждаться соответственно. Ну и выходными тоже не стоит пренебрегать. Иначе рискуешь каждые полгода менять менеджера по причине выгорания. Даже самая высокая или обоснованная зарплата не всегда спасает от психологической усталости от постоянного напряжения.
Кстати, это работает в две стороны. Когда менеджер пишет вопрос в неподходящее для тебя время и не получает ответ, ему тоже может быть некомфортно.
2. Дать результат сейчас же
Маркетплейсы — это бесконечный парадокс. Эти площадки иногда внедряют тучу изменений одномоментно. Но при этом большое количество внесенных изменений в кабинете продавца не всегда дает сиюсекундные изменения в продажах. Иногда приходится ждать достаточно долго, пока результат проявится.
Постоянный прессинг со стороны селлера действует на нервы и вносит разлад в команду. Установи адекватный срок и сверяй результаты по факту.
3. Универсальный солдат по цене картошки
Часто селлеры хотят, чтобы менеджер выполнял весь спектр задач: оформлял карточки, делал SEO-оптимизацию, креативил инфографику, заводил поставки, анализировал продажи, искал ниши, делал подсорт, отвечал на отзывы и вопросы, запускал рекламу и многое другое.
С одной стороны, если это соответственно оплачивается, а у менеджера есть все эти знания и навыки, то почему бы и да?! Но с другой стороны, чаще всего такие требования у селлеров тогда, когда нет финансовых возможностей оплачивать всех специалистов отдельно. А значит и такой многопрофильный менеджер будет скорее всего в лучших традициях «цена-качество». Либо делать все, но не очень качественно. Либо возьмется за все на начальном этапе, а затем поймет, что ему интересно и уйдет специализироваться в чем-то одном.
Здесь надо помнить, что часов в сутках все-таки 24 у всех. А быть профи абсолютно во всем практически нереально. Будь адекватным!
4. 100% гарантия результата
Даже суперопытный и мегапродуктивный менеджер может не выдать требуемый результат.
«И у него на это 5 причин»:
- Изменились алгоритмы/условия площадки
- Недостаток информации о товаре
- Форс-мажор
- Ретроградный Меркурий
- Пятая причина
Вот недавно у Ozon горел склад, а у Wildberries склад затопило. Как мог менеджер запланировать эти события? Виноват ли в этом случае менеджер, что не выполнил план на 100%?
Гарантию результата 100% может пообещать разве что ведьма, когда будет проводить приворот покупателей. Вопрос в том, поверишь ли ты ей?
5. Сделай по-другому
Опытные менеджеры часто жалуются на то, что селлеры не прислушиваются к их рекомендациям. А иногда даже идут и наводят свои порядки в личном кабинете без согласования с менеджерами: включают/отключают рекламу, меняют описание карточек, фотографии и т.д.
Если ты считаешь менеджера некомпетентным, не допускай его до управления личным кабинетом. Или проси согласовывать с тобой все изменения. Но если берешь грамотного специалиста и ставишь ему план, то будь готов прислушиваться к предложенным стратегиям. И не тихушничать в кабинете.
Напиши в комментариях, нужно ли написать о том, как определить и где искать грамотного менеджера маркетплейсов?
На нашем канале только самые полезные, интересные и вообще огненные материалы о торговле на маркетплейсах!