Найти в Дзене
Версия

Между любовью и мечтой

Оглавление
«Прошлые жизни» и «Заложники» – обзор новинок кино конца лета
«Прошлые жизни» и «Заложники» – обзор новинок кино конца лета

Последняя неделя этого лета принесла нам несколько не самых громких премьер: артхаусную мелодраму от студии А24 «Прошлые жизни» и типичный криминальный триллер с Лиамом Нисоном «Заложники».

Сюжет: Новинки кино

Прошлые жизни

(12+)
Реж. – Селин Сон
В ролях – Грета Ли, Тео Ю, Джон Магаро, Мун Сын-а
Производство – США

Артхаусная драма-мелодрама от успешной студии А24 – режиссерский дебют Селин Сон.

Ён-на (Грета Ли) и Хэ-сон (Тео Ю) учились в одном классе сеульской школы и дружили за её пределами. Когда Ён-на исполнилось двенадцать лет, она вместе с родителями переехала в Канаду, и о старых друзьях было забыто. Спустя двенадцать лет Ён-на случайно натыкается на Хэ-сона в социальной сети. Она уже переехала в Нью-Йорк, взяла себе имя Нора и воплощает в жизнь свою мечту о писательской карьере, а он всё также проживал в Сеуле. Их переписка перерастает в общение по скайпу, в котором проскальзывают романтические нотки. Но обстоятельства вынуждают девушку ненадолго прервать их отношения. И так прошло еще двенадцать лет, пока не настал час их встречи.

-2

«Прошлые жизни» во многом основаны на жизни самой Селин Сон, которая также в детстве переехала с семьёй в Новый Свет, оставив в Корее свою первую любовь. Возможно, именно поэтому картина вышла максимально личной, интимной и тонкой. На Берлинском кинофестивале и «Санденсе» критики приняли первую картину начинающего режиссера крайне благосклонно. То тут, то там проскальзывали восторженные отзывы о шедевральности это работы. Мы приняли фильм более сдержанно, но и в нашем случае эта картина оставила приятное впечатление.

Это кино максимально неторопливое, которое очень сильно отличается от обычных мелодрам. Задача этого кино – передать настроение и пленить атмосферой, и ни что иное. Его центральная аудитория – это люди, которые в реальности переживали подобное тому, что испытывают герои фильма. Именно реальный опыт или, на крайний случай, высокая степень эмпатии и чувственного восприятия позволит проникнуться настроением этой кинокартины. В противном случае всё происходящее на экране будет восприниматься как чрезмерная нудятина. Потому что, по сути, на экране особо ничего не происходит, а единственной интригой является финал. Но люди, знакомые с традициями современных азиатских драм (не дорам) могут без особого труда понять с самого начала, чем всё закончится. И хотя снимали картину на западе, Селин Сон вложила в неё огромную долю корейского колорита, который куда лучше ощущается на фоне американского антуража.

-3

Фильм можно было бы назвать камерным, если бы не растянутое на несколько десятилетий повествование. Всё действие сосредоточено на диалогах двух главных героев. Они размышляют о жизни, судьбе, инь-яне, но главное – о собственных отношениях. Нельзя сказать, что эти диалоги отличаются остротой и оригинальностью, но слова в них – не самое главное. Атмосфера утраченной жизни сквозит между строк. И единственный шанс получить от этого кино удовольствие – это уловить её. Опять же, секрет проницательности ленты – в личном опыте режиссера, без которого всё происходящее на экране отдавало бы фальшью. На втором плане появляется на несколько минут Джон Магаро, известный по роли в «Первой корове».

-4

Своим визуалом и размеренным ритмом лента очень похожа на другую независимую драму от А24 – «После Янга». Примерно те же приглушенные матовые тона, тот же темп, похожая работа оператора, а также некая герметичность, отстранённость истории от остального мира. Да и целевая аудитория примерно та же. Что касается морали, то здесь она очень близка к тому, о чем рассказал Дамьен Шазелл в своём «Ла-ла Ленде». При кардинальном различии форм, идеи фильма затрагивают одни и те же вопросы.

-5

Всё повествование тянут на себе два актёра – Грета Ли и Тео Ю. Первая в основном снималась в голливудских сериалах, а в полном метре фигурировала на втором и третьем планах. Для Греты Ли эта работа, пожалуй, одна из лучших в карьере. Тео Ю в основном снимался в Корее, но не так давно его можно было видеть у Пак Чхан-ука в «Решении уйти» и даже у Кирилла Серебренникова в «Лете» в роли легендарного Виктора Цоя! Не скажем, что между Тео Ю и Гретой Ли была видна небывалая химия, но их игры хватило для того, чтобы вся история выглядела правдоподобно.

-6

Эпикриз: Для знакомых с жанром зрителей «Прошлые жизни» могут оказаться отличным времяпрепровождением, чтобы в очередной раз затронуть тонкие душевные струны. Менее искушенный зритель может смело пропустить это кино, ведь ничего однозначно выдающегося и уж тем более шедеврального в нём нет.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Прошлые жизни» (2023), реж. – Селин Сон.

Заложники

(16+)
Реж. – Нимрод Антал
В ролях – Лиам Нисон, Нома Думезвени, Лилли Аспелл, Джек Чемпион, Эмбет Дэвидц, Мэттью Модайн, Ариан Моайед, Эмили Куше, Луца Маркуш
Производство – Франция, Германия, Испания, США

Американо-европейский криминальный триллер, поставленный режиссером с венгерскими корнями Нимродом Анталом («Контроль», «Вакансия на жертву», «Хищники», «Грабитель банков»). Оригинальное название картины – «Возмездие».

Действие фильма происходит в Берлине. Мэтт (Лиам Нисон) крупный биржевой трейдер, дела которого идут не лучшим образом. По пути в школу с двумя своими детьми в роскошном внедорожнике Мэтт получает звонок на телефон. Неизвестный говорит, что машина заминирована, и единственный шанс для Мэтта и его детей выжить – это беспрекословно выполнять всё, что говорит таинственный злоумышленник.

Сразу вставим нашим локализаторам: «Возмездие» не имеет ничего общего с франшизой «Заложница» как бы им этого не хотелось. Единственное, что связывает эти фильмы, – Лиам Нисон на главной роли. Поэтому не стоит вестись на дешевые уловки.

А теперь пара слов о Нисоне. Некогда разноплановый актер, который мог сняться и в блокбастере типа приквелов «Звёздных войн» и в экранизации классики, вроде «Отверженных» и в ромкоме, как «Реальная любовь» и в исторических драмах, как «Список Шиндлера». Его фильмография обширна и богата самыми разнообразными ролями. И хотя кинопремии обходили его стороной, Нисона тепло принимала публика, да и критики отзывались чаще благосклонно. Но стоило ему в 2007 году вляпаться в тогда еще довольно хороший триллер «Заложница» как ушлые киноделы намертво приклеили на него амплуа заботливого родителя с незаурядными бойцовскими навыками. И теперь увидеть Лиама Нисона в «заложницеподобном» триллере или боевике можно каждый год и не по одному разу.

Собственно, «Возмездие» можно смело отнести к этой стайке фильмов-близнецов, только с небольшой оговоркой, что герой Нисона здесь не обладает военной подготовкой и боевыми навыками, а является простым мужиком с крепким характером. И если сравнивать это кино с ему подобными, то фильм не так уж и плох. Да, это сугубо проходной, одноразовый нишевый продукт, нацеленный на поклонников Лиама Нисона. Но ничего откровенно ужасного в нём мы не увидели.

Действие фильма в 95% происходит в шикарном салоне внедорожника одной очень известной немецкой марки. Мэтт вместе с детьми, сыном-подростком и дочерью несколькими годами помладше оказывается в патовой ситуации: или выполнять все приказы злодея, или всем вместе взлететь на воздух. Подобный концепт можно назвать смесью «Телефонной будки» и «Скорости» пропущенный через призму последних триллеров с Нисоном. Фильм имеет подобную затравку, несет в себе небольшую интригу, длится полтора часа и постоянно показывает героев в динамике. То, что надо для рядового зрителя, который может посмотреть такое кино даже на фоне, без риска упустить что-то важное. Некоторые уже на середине могут угадать главного злодея, как и финальную развязку всего действа.

Из минусов фильма в сравнении с ему подобными мы бы выделили возраст. Нисону, на минуточку, уже за семьдесят, а он всё вляпывается в остросюжетные передряги, вместо того, чтобы преспокойно наслаждаться пенсией в кругу семьи. Это мы не про самого актера, а скорее про его персонажей. Самому Нисону желаем поскорее вернуться в хорошее кино и примерить еще несколько крепких драматических образов. Но вернемся к «Возмездию».

Экшн в этом фильма достаточно условный. С одной стороны, весь фильм герои проводят в машине, которая большую часть времени находится в движении. Но с другой – это однообразные покатушки по городу с редкими безынтересными погонями. Про перестрелки и драки говорить не станем, их здесь нет вовсе. Всё же это триллер, а не полноценный боевик.

Эпикриз: смотрите все новые фильмы с Лиамом Нисоном? Тогда спешите на сеанс. Это кино вас точно не разочарует. Остальным по желанию, можно даже фоном.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Сергей Чугунов