Всю ночь по крыше барабанил дождь. Ника, и без того постоянно страдавшая от бессонницы, лежала в темноте с открытыми глазами. Зачем доктор отменил ей снотворное, теперь вообще не уснуть.
После смерти мужа Ника осталась совсем одна. Родители ушли один за другим несколько лет назад, братьев и сестёр у неё не было. Детей тоже. Не получилось…
Филиппа она очень любила, но он ушёл молодым. Сорок, Господи, всего сорок! Жить да жить…
Ей казалось, что это самый лучший возраст для жизни. Что они достигли с мужем какого-то определённого уровня мудрости, оставаясь при этом ещё достаточно молодыми.
Вдруг в ночной тишине раздался телефонный звонок. Ника вздрогнула. Никто ей не мог звонить. Некому теперь, только подруги могут. Но зачем им ночью её беспокоить?
Она глянула на часы – три двадцать. Это, вероятно, ошибка или чья-то глупая шутка. Ведь развлекаются же так иногда люди от нечего делать. Звонки прекратились, воцарилась оглушающая тишина. Именно теперь она поняла, что означало это выражение.
Но спустя две минуты звонки повторились. Сейчас они были более настойчивыми – так ей почему-то показалось.
– Алло, слушаю.
Тишина, молчание. Ни слова. Всё-таки, шутит кто-то. И что людям не спится?
Ника уже собралась положить трубку, но вдруг услышала тихий женский голос.
– Извините… Простите меня. Мне нужен Филипп. Я же не ошиблась? Он мне этот телефон когда-то давал… Давно. Но предупредил, что можно будет звонить только в очень крайнем случае… А у меня сейчас именно такой. Крайний…
Голос выжидательно замолчал.
– Вы не ошиблись номером. Только Филиппа я не смогу вам позвать. Его больше нет.
Ника услышала, как в трубке охнули и тяжело задышали.
– Он что умер? Господи… Только и смогла произнести её неведомая собеседница. – Что же делать-то теперь… Вот горе.
– Может, вы представитесь для начала, раз уж звоните мне в три часа ночи? А потом расскажете, что вам нужно от моего покойного мужа.
– Да-да, конечно. Меня зовут Вера. Простите, у нас-то день сейчас. Я из Владивостока звоню вам… Господи, да как же это? Умер… А что случилось?
– ДТП. Три месяца назад. Так вы всё-таки не сказали, кто вы и что вам нужно от Филиппа, – произнесла Ника, уже раздражаясь.
– Я… Понимаете, вам сейчас непросто будет меня понять. Мы когда-то любили с Филиппом друг друга. Давно, ещё в школе. Была у нас такая юношеская влюблённость. Но потом судьба нас развела… Я уехала во Владивосток, а он остался в Москве…
– Да, он что-то мне рассказывал про свою школьную любовь. О том, как вы его бросили и выскочили замуж за какого-то военного. А он долго страдал. Так что вы сейчас-то хотели от Филиппа, через столько лет? – спросила Ника.
– Я тяжело больна. Мне осталось совсем недолго, так врачи говорят. У нас, конечно, медицина очень развита сейчас, но против некоторых болезней она бессильна, увы.
– Мне вас искренне жаль. Но, может, не стоит так себя настраивать? Всё ещё может измениться, – сказала Ника неизвестной собеседнице.
– Нет, мой случай печальный. Вы знаете, раз Филиппа больше нет, то и весь этот разговор тогда ни к чему. Я ведь хотела его попросить… У меня ситуация безвыходная. Не знаю, нужно ли вам это рассказывать.
Она замолчала, слышно было лишь, как собеседница шмыгает носом. Плачет.
Потом она продолжила.
– Я осталась одна в чужом городе. Мне было страшно и одиноко. Владивосток очень далеко от Москвы. Муж меня бросил. Нашёл моложе. Мне нужно было что-то решать. А годы шли. Я очень хотела детей. Хотя бы одного ребёнка... Понимаете? Тогда бы моя жизнь приобрела хоть какой-то смысл. И вот пять лет назад я приехала в Москву и разыскала Филиппа. И...
– У вас есть ребёнок от моего мужа? – опередила её Ника.
Почему-то сейчас она вспомнила, как он всегда мечтал о дочери.
– Да, у меня дочка. Ей пятый год. Она совсем ещё малышка. И когда я умру, она станет никому не нужной. Совсем! И её ждёт детский дом. А это очень плохо.
Ника была в шоке. Услышать такое о своём муже, которого она считала верным и преданным все эти годы! О муже, которого больше нет. Который не сможет опровергнуть или подтвердить слова этой странной женщины. Не сможет оправдаться, что-то ей объяснить. Попросить прощение…
– А что, разве у вас нет родственников? Бабушки, дедушки, дяди, тёти? Что, совсем никого? – зачем-то продолжала этот странный диалог Ника. – Почему сразу детский дом?
Она говорила сейчас только для того, чтобы пока не дать своему сознанию очуметь от того, что только что услышала.
– Мама уже умерла, а отец слишком стар для того, чтобы ему доверили ребёнка. А мой единственный брат очень давно живёт за границей. Моя дочь ему не нужна. Он уже давно забыл даже, как я выгляжу. А что уж говорить про племянницу, которую он никогда не видел.
– А как зовут вашу дочь? – зачем-то спросила Ника.
Она не понимала, что сейчас с ней происходит. Почему она до сих пор не послала куда подальше эту сумасшедшую. С ней вообще много странного стало происходить после смерти мужа. Поэтому сейчас она даже не удивилась своему вопросу.
– Агата. Я очень хотела, чтобы имя было красивое, старинное. Вы знаете… Простите меня, конечно… Агаша очень похожа на своего папу. Она просто копия Филиппа. Вы представляете? Моего – ну совсем ничего! Даже не знала, что такое бывает...
Помолчав, Вера заплакала.
– Мне её очень жаль, бедная моя девочка… Что ждёт её впереди? Простите меня. За всё простите. Если бы я только знала, что его больше нет…
Она отключилась. Ника сидела в каком-то оцепенении… За окном уже забрезжило.
Она много думала, прислушивалась к своим чувствам, пыталась понять, что ей сейчас больше всего хочется.
Обида, конечно, была, что уж тут кривить душой. Она понимала, что муж однажды её предал. Но ведь он не бросил Нику, не уехал в новую жизнь, к только что рождённой дочери. Значит, любил, оберегал её от потрясений. Да и обижаться на умершего человека, честно сказать, – сомнительное занятие.
В сознании Ники сейчас пульсировала другая мысль. Она её будоражила, не давала покоя. Грела внутренним светом.
– Господи! – вдруг испугалась она. – Да я же не спросила номер её телефона. Как же я теперь свяжусь с Верой?
То, что она обязательно это должна сделать и прямо в ближайшее время, Ника уже не сомневалась.
Она кинулась к столу мужа, стала лихорадочно рыться в его бумагах. Нужно найти, как связаться с Верой. Её телефон, адрес – всё, что угодно! Им же срочно нужно вылетать в Москву. И пока она ещё сносно себя чувствует, оформить все документы на девочку. На Агату. Какое красивое имя! Агата Филипповна.
Это решение пришло само собой и было таким простым и мудрым, что Ника даже не удивилась.
Да, всё правильно. Кто же ещё, если не она? Это её миссия, её долг, её долгожданное счастье. Она воспитает этого ребёнка как своего. Расскажет ей про отца, которого Агата никогда не видела. Поведает ей, каким хорошим и добрым он был. И поможет стать этой крохе хорошим человеком.
– Алло, Вера? Очень хорошо, что я до вас дозвонилась. Мне нужны ваши данные, чтобы купить вам с дочкой билеты на самолёт.
Ангел радости пролетел сейчас над Никой, он улыбался. Все старания не напрасны. Всё хорошо. Так, как и должно быть...
Понравился рассказ?
Благодарю всех, кто читает, оценивает и комментирует мои истории!
Подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новые рассказы.
Любое копирование материала с канала без указания автора запрещено!