Найти в Дзене

ТОП ОШИБОК МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

Не допускайте их, чтобы не пожинать негативные плоды Когда я только пришла работать с детьми, мне никто не рассказал, как правильно. Как правильно с ними выстраивать коммуникацию, как строить отношения с воспитанниками. Мне пришлось набивать шишки, чтобы понять, где то самое «правильно». Предлагаю вам сэкономить очень много времени, сил и нервов. Приходя на свой первый урок, каждый молодой учитель уверен, что нужно устроить неистовое представление, феерию, драматургию, чтобы дети непременно запомнили этот урок. Конечно, они его запомнят. Но если вы классный препод, вам не нужны танцы с бубном, чтобы вашим ученикам было интересно, весело, комфортно и полезно на уроке. Не обязательно привлекать все знания из педагогического университета или из вожатской практики, чтобы завоевать сердца детей. Выбирайте виды деятельности по образовательной потребности. Ученики — не ваши друзья. Не нужно обсуждать с ними вопросы личной жизни. Если вы хотите, чтобы в будущем дети вас не только любили, но

Не допускайте их, чтобы не пожинать негативные плоды

Когда я только пришла работать с детьми, мне никто не рассказал, как правильно. Как правильно с ними выстраивать коммуникацию, как строить отношения с воспитанниками. Мне пришлось набивать шишки, чтобы понять, где то самое «правильно». Предлагаю вам сэкономить очень много времени, сил и нервов.

  • Танцы с бубном

Приходя на свой первый урок, каждый молодой учитель уверен, что нужно устроить неистовое представление, феерию, драматургию, чтобы дети непременно запомнили этот урок. Конечно, они его запомнят. Но если вы классный препод, вам не нужны танцы с бубном, чтобы вашим ученикам было интересно, весело, комфортно и полезно на уроке. Не обязательно привлекать все знания из педагогического университета или из вожатской практики, чтобы завоевать сердца детей. Выбирайте виды деятельности по образовательной потребности.

  • Братание

Ученики — не ваши друзья. Не нужно обсуждать с ними вопросы личной жизни. Если вы хотите, чтобы в будущем дети вас не только любили, но и уважали, не допускайте «братания». Держите здоровую дистанцию между собой и детьми. И никогда не забывайте о социальных ролях, которые вы выполняете.

  • Всепрощение и слепота

Вы можете сколько угодно любить детей. Сколько угодно закрывать глаза на их проступки и неправильное поведение. Без конца прощать или не замечать совсем. Но потом не удивляйтесь, если дети начнут переходить границы по отношению к вами. Не удивляйтесь, если потом на них не будут действовать призывы, уговоры, наказания и санкции любого рода. Реагируйте сразу на плохое поведение, иначе после ребята просто не поймут, что же не так.

  • Сказал, но не сделал

Обещали доп задание за опоздание или шум на уроке — дайте. Обещали добавить балл за скорость выполнения контрольной — добавьте. Обещали — делайте

  • Дешевый авторитет

«Мариванна наругала вас сегодня? Ай-яй-яй… ну она и плохая!». Таким педагоги тоже грешат. Приходя в школу, мы хотим казаться детям самыми лучшими. Хотим показать, какие мы хорошие и компетентные на фоне других наших коллег. Но это всем знакомый «дешёвый авторитет». Нельзя казаться хорошем на чужом фоне. Если вы такой и есть — дети это почувствуют, им не нужно будет сравнивать вас с кем-то и проводить анализ по типу «Мариванна нас ругает, а этот препод не ругает. Мариванна плохая».