Найти тему

Horch 853 Кабриолет 1938г. 1:43 ixomuseum

Пополнение коллекции, новая моделька из семейства Audi (точнее из "союза" 4 концернов того времени). Качество исполнения меня лично очень нравиться. От модели в восторге — это же HORCH…

Легендарный HORCH 853, представленный широкой публике на Парижском автосалоне в 1935 году, считается одной из самых шикарных машин в мире. История этой машины проходит сквозь пространство и время.
Август Хорьх – немецкий инженер, конструктор и предприниматель, один из пионеров немецкой автомобильной промышленности, основатель компании Audi, открыл свою первую фабрику в 1899 году. Сначала он занимался ремонтом автомобилей, но вскоре перешел к их конструированию. Венцом творчества Хорьха принято считать автомобиль Horch 853 и его модификации. Изготовленные по специальному заказу и очень малым количеством, эти красавцы находились в пользовании у самых состоятельных людей и высших чинов Германии.
Horch 853 по праву можно назвать легендарным автомобилем, золотой страницей в истории немецкого автомобилестроения. Из всех легковых машин класса люкс, выпускаемых в Германии в 1930-х годах этот Horch, пожалуй, можно назвать самым знаменитым и широко известным. Неудивительно, что этот автомобиль зачастую упоминается в некоторых фильмах и книгах о Третьем рейхе и 1930-х годах. Даже в культовом романе Юлиана Семенова «17 мгновений весны» автомобилем главного героя стал именно роскошный Horch 853 (в одноименном фильме Штирлиц передвигался на Mercedes-Benz 230). В начале 1930-х годов концерн Horch уже надежно закрепил за собой статус одной из доминирующих фирм на рынке роскошных автомобилей. Но, руководство компании решило, что в модельном ряду все еще не достает действительно выдающегося авто, который мог бы намертво приковать к себе внимание действительно солидных и состоятельных людей Германии.
В качестве базы для новинки была использована платформа от 850-й серии. И, наконец, в 1935 году публике предстал величественный кабриолет Horch 853, вобравший в себя все, что соответствовало тогдашним представлениям об истинно роскошном автомобиле. На момент появления у нового кабриолета были более чем серьезные конкуренты, например, небезызвестный Mercedes-Benz 540K и престижные седаны Maybach. Эффектная внешность и богатая техническая оснащенность новой модели тут же заставила изрядно похудеть кошельки многих аристократов, успешных коммерсантов, звезд шоу-бизнеса и высокопоставленных чиновников Рейха. Увы, через некоторое время в компанию Horch стали поступать жалобы на недостаточно жесткую подвеску (из-за которой довольно быстро изнашивалась резина передних колес), люфт в рулевом управлении. Именно из-за этого большинство проданных 853-их пришлось возвратить на родной завод для некоторой доработки.
Эта доработка стала еще одним серьезным испытанием для инженеров фирмы. Переднюю часть рамы было решено укрепить Х-образной поперечиной. Для устранения люфта и улучшения качества рулевого управления также были приняты меры. Увы, некоторые заказчики, потерявшие доверие к мастерам из Horch не захотели забирать назад свои машины. Предприимчивые сотрудники компании догадались переделать три кабриолета в пожарные авто. Один из них нес службу на гоночной трассе вплоть до объединения Германии, затем отправившись в выставочный зал «музея Хорьха Цвиккау». Второй пожарный Horch был найден заброшенным в Чехии, а третий после службы в Чехословакии попал в один из местных музеев. Из технических новшеств, привнесенных в Horch 853 можно выделить переход на подвеску с качающимися полуосями и использование нового рядного восьмицилиндрового двигателя. Двигатель имел мощность 120 лошадиных сил, что вполне хватило роскошному кабриолету, чтобы заслужить имидж мощной машины для автобанов. Через некоторое время увидела свет «заряженная» версия этого авто, получившая название 853А. Horch 853А отличался от стандартного 853 форсированным двигателем и укороченной базой.
Несомненно, одним из главных козырей Horch стал элегантный дизайн, выполненный в лучших традициях консерватизма. Выразительности 853-ему добавляли большие фары, решетка радиатора в форме рыцарского щита, капотное украшение в виде крылатого шара. Состоятельные владельцы имели возможность индивидуализировать свой автомобиль с помощью уникальных кузовов от берлинского ателье «Эрдманн унд Росси». Выбор оригинальных кузовов на Horch 853 был достаточно широк: четырех дверные турервагены, спортивные кабриолеты и др. Например, знаменитый гонщик команды Auto Union Бернардт Роземейер заказал для себя приземистый родстер с вырезами в бортах, а-ля эксклюзивный Horch 855. Как и в случае с другим роскошным автомобилем, на отделке интерьера в Horch 853 не экономили. Обивка сидений была прострочена «батонами», начинкой которых служили морская трава, конский волос, под которыми находились слои войлока и джута. После окончания ВОВ эти авто стали появляться и в СССР, где продавались в некоторых комиссионных магазинах по цене нового ЗиМ или ГАЗ. Сейчас стоимость Horch 853 может доходить до
1 000.000 $ в зависимости от состояния и истории конкретного экземпляра.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
Авто
5,66 млн интересуются