КРАТКАЯ ХРОНИКА ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ ИЛИ КУДА УШЛИ ДРАКОНЫ?
Неявный фанфик на «Ведьмака» Анджея Сапковского.
А случилось все в штормовую ночь. В шторм крылатые рептилии прячутся в пещерах, иначе их просто сдувает ветром в море, громадные кожистые крылья здорово парусят. В такую ночь к острову драконов пристали три корабля. Еще два перевернулись в море, и два разбились о прибрежные скалы. Те, кто высадился, не стали отдыхать, а сразу полезли в драконьи пещеры, злые, как черти. В узких проходах не взмахнешь хвостом, не прыгнешь на врага сверху, а пламя все время сносит в стороны сквозняком. И кажется, что эти ничтожные людишки лезут со своими топорами и копьями прямо из стен пещеры. Обычно за одного убитого дракона люди отдавали пятерых, а то и десятерых своих. Но в Пещерной Битве драконов полегло больше, чем людей. А потом началась жуткая оргия, люди нашли в глубине пещер кладки драконьих яиц. Десятки, а может и сотни будущих драконов. Но к концу шторма на острове не осталось ни одного живого дракона и ни одного целого яйца.
Драконы еще могли воевать, на маленьких соседних островах их осталось еще сотни две, и все они слетелись на главный остров, желая отомстить за смерть своего потомства. Драконоборцев осталось после битвы 17 человек, не считая тех, кто не мог встать от ран. Все они приготовились героически умереть. Только никак не могли решить, как это сделать лучше. Зарезаться самим, или отдаться на съедение драконов. Были и другие, столь же привлекательные, предложения. И пока благородные люди решали этот несомненно важный вопрос, снова вылез безродный варвар. Вылез прямо из пещеры на поверхность острова.
Оказывается он был не только хамом, но еще и идиотом. Поднял над головой белый щит и пошел прямо к драконам. Никто никогда не слышал, чтобы драконы соблюдали людские обычаи, они должны были слегка поджарить его, а потом сожрать. Видимо они побоялись отравиться, и поэтому не съели его сразу, а стали с ним разговаривать. Странно, но варвар умел не только убивать драконов, но и говорить на их языке. Смотреть было страшно на их беседу — драконы полыхали пламенем, но почему-то близко к нему не приближались — наверное брезговали. И так они беседовали нескончаемо долго, не меньше получаса.
Потом все драконы расправили крылья и взлетели над островом. Такой большой стаи не было даже в первой великой Битве на кораблях. Но почему-то вся стая развернулась и полетела в сторону Океана. Навсегда. Драконы исчезли. Некоторые моряки божатся, что вдали от берегов они видели парящих драконов, но умные и знающие люди утверждают, что Могучие Драконы насовсем ушли из нашего мира и мы их больше не встретим.
А варвар взял с островов немалую плату за свои так называемые услуги. Справились бы и без него. Он сам-то убил всего лишь трех или четырех драконов, считая и первого — «обоссанного». Всю работу сделали благородные рыцари — могучие, голубоглазые, золотоволосые, как и положено высокородным господам. Ну, некоторых драконов убивали и простолюдины, и даже не только горожане, а и крестьяне. Но тот, кто говорит, что таких было много бессовестно врет. А варвар, говорят, взял плату и больше оговоренной. Спустя три месяца после его отъезда у королевы родился странный темноволосый ребенок, и такие же дети родились еще у некоторых благородных и прекрасных дам. Но те, кто связывает это с варваром ошибаются — высокородные господа никогда бы не допустили такого бесчестья и уж наверняка отомстили бы за унижение своего рода. Но никто из «обманутых» мужей не сказал ни слова, значит, ничего и не было.
А, традиция украшать головами драконов носы кораблей так и осталась. Когда голов стало не хватать, стали делать деревянные. А люди на континенте слышали о войне с драконами издали и ничего не поняли в этих рассказах. Увидев головы драконов на носах кораблей, они стали называть Драконами сами корабли, а часто Морскими драконами называли самих жителей архипелага Скеллиге, за их жестокость и кровожадность в битвах и набегах.
А драконы так и исчезли навсегда. А менестрели при дворах благородных господ прославили подвиги отважных рыцарей, которым сами были свидетелями или они слышали это от свидетелей, или они видели людей, которые слышали это от свидетелей. Если бы кто-то подсчитал, сколько драконов было убито в этих свидетельствах, то, наверное, их оказалось бы больше, чем людей на островах. И, почему-то, драконы в песнях, начали сильно расти в размерах. Они стали больше не только кораблей, которые они сжигали, но больше церквей и даже замков. А, те, кто противостоял этим гигантам были не просто отважные воины, презревшие смерть, а могучие титаны, равные по силе богам. Наверняка все эти песни войдут в легенды и мифы. И по праву.