История появления на свет первого седана с трезубцем на решётке радиатора была уже освещена в отдельной статье, однако накопился материал позволяющий более детально взглянуть на эту эпопею и некоторые технические нюансы...
В начале 1960-х гг. особой популярностью у клиентов Maserati пользовалась модель 3500 GT, но эти же клиенты стремились иметь более вместительный четырехдверный автомобиль, который был бы таким же быстрым.
Поскольку в США попытки производить высокопроизводительные седаны имевшие гоночную родословную начала потерпели неудачу, Maserati также довольно неохотно пошла по этому пути, опасаясь, что внутренний и международный рынки (завоевание североамериканского рынка было одной из приоритетных целей) не будут готовы приветствовать такой нишевый продукт. Поэтому будущий седан стал единственным автомобилем, который вызвал огромное количество споров внутри компании.
Его путь к производству был долгим и трудным: он поставил перед заводом множество технических проблем, с которыми раньше не сталкивались, и продолжение этого проекта требовало большого мужества с их стороны: успех такого важного и инновационного автомобиля ни в коем случае не был гарантирован.
С самого начала единственное, в чем можно было быть уверенным, так это в силовом агрегате: он будет оснащен двигателем V8.
Отношение в компании к 8-цилиндровым моторам подчёркивает случай во время испытаний двигателя для гоночного Maserati 450S, когда глава компании Адольфо Орси сказал: «Этот двигатель был бы радостью для американцев, если бы он был должным образом приручен и установлен в их больших седанах».
В то же время данный агрегат был установлен также на крайне дорогой и эксклюзивной модели 5000 GT, дизайн одной из версий которой в 1961г. разработал Пьетро Фруа.
В этой своей работе Фруа и почерпнул вдохновение для проектирования экстерьера грядущего Quattroporte - спереди автомобили выглядели практически близнецами.
Шасси новой модели представляло собой стальную конструкцию из профилей прямоугольного сечения.
Оригинальной была и ходовая часть. И если передняя независимая подвеска не была каким-то откровением, то сзади, учитывая статусность автомобиля и ради улучшения комфорта - применили подвеску типа De Dion.
Которая представляла собой своеобразный компромисс по достоинствам между подвесками зависимой и независимой конструкции. На обеих осях имелись стабилизаторы поперечной устойчивости.
Но вернёмся к "сердцу" автомобиля. Алюминиевая 4-х карбюраторная "восьмёрка" с уменьшенным до 4136 куб. см. объёмом выдавала 264 л.с. при 5 500 об/мин и 370 Нм при 3 500 об/мин.
Оснащённый 5-ступенчатой "механикой" ZF, седан набирал 230 км/ч, разменивая первую "сотню" за 8 секунд.
Опционально предлагалась 3-ступенчатая автоматическая коробка Borg Warner, заметно снижавшая динамический потенциал Quattroporte (к слову таких модификаций было произведено весьма малое количество)
Tipo 107 не только уверенно разгонялся, но и хорошо, для своего времени, тормозил - чему способствовали дисковые тормоза Girling на всех колёсах.
Maserati Quattroporte Tipo 107 был представлен на Туринском автосалоне в ноябре 1963 г. как предсерийный прототип. Регулярное производство модели началось в 1964 году.
Публику впечатлил быстроходный, комфортный седан с роскошным интерьером и большим багажником, что сразу же отразилось (несмотря на немалую цену) на количестве предзаказов.
Maserati произвела 230 (260 по другим данным) автомобилей Quattroporte первого поколения в период с 1963 по 1966 гг., после чего модель пережила рестайлинг, направленный в первую очередь на продвижение на рынке США. О модернизированной Tipo 107 и её существенных отличиях от изначальной версии планирую рассказать в следующей статье...
Что ещё почитать:
"Lister Jaguar XJ12 7.0 (XJ40) - битурбо и "механика"
"Ferrari 400i Le Marquis Limousine - уникальный седан Янкеля"
"SsangYong Chairman CM600s (W100) – «шестисотый» из Южной Кореи"