Найти тему
ALFAVIT

Maserati Quattroporte (Tipo 107) – рождение модели и первые годы производства

История появления на свет первого седана с трезубцем на решётке радиатора была уже освещена в отдельной статье, однако накопился материал позволяющий более детально взглянуть на эту эпопею и некоторые технические нюансы...

В начале 1960-х гг. особой популярностью у клиентов Maserati пользовалась модель 3500 GT, но эти же клиенты стремились иметь более вместительный четырехдверный автомобиль, который был бы таким же быстрым.

Maserati 3500 GT
Maserati 3500 GT

Поскольку в США попытки производить высокопроизводительные седаны имевшие гоночную родословную начала потерпели неудачу, Maserati также довольно неохотно пошла по этому пути, опасаясь, что внутренний и международный рынки (завоевание североамериканского рынка было одной из приоритетных целей) не будут готовы приветствовать такой нишевый продукт. Поэтому будущий седан стал единственным автомобилем, который вызвал огромное количество споров внутри компании.

Рентген-схема Maserati Quattroporte первого поколения
Рентген-схема Maserati Quattroporte первого поколения

Его путь к производству был долгим и трудным: он поставил перед заводом множество технических проблем, с которыми раньше не сталкивались, и продолжение этого проекта требовало большого мужества с их стороны: успех такого важного и инновационного автомобиля ни в коем случае не был гарантирован.

С самого начала единственное, в чем можно было быть уверенным, так это в силовом агрегате: он будет оснащен двигателем V8.

Мотор 4.1 литра с которым дебютировала Maserati Quattroporte
Мотор 4.1 литра с которым дебютировала Maserati Quattroporte

Отношение в компании к 8-цилиндровым моторам подчёркивает случай во время испытаний двигателя для гоночного Maserati 450S, когда глава компании Адольфо Орси сказал: «Этот двигатель был бы радостью для американцев, если бы он был должным образом приручен и установлен в их больших седанах».

В то же время данный агрегат был установлен также на крайне дорогой и эксклюзивной модели 5000 GT, дизайн одной из версий которой в 1961г. разработал Пьетро Фруа.

Maserati 5000 GT design Frua
Maserati 5000 GT design Frua

В этой своей работе Фруа и почерпнул вдохновение для проектирования экстерьера грядущего Quattroporte - спереди автомобили выглядели практически близнецами.

Maserati Quattroporte первого поколения
Maserati Quattroporte первого поколения

Шасси новой модели представляло собой стальную конструкцию из профилей прямоугольного сечения.

Силовая структура шасси
Силовая структура шасси

Оригинальной была и ходовая часть. И если передняя независимая подвеска не была каким-то откровением, то сзади, учитывая статусность автомобиля и ради улучшения комфорта - применили подвеску типа De Dion.

Упрощённое изображение подвески типа Де Дион
Упрощённое изображение подвески типа Де Дион

Которая представляла собой своеобразный компромисс по достоинствам между подвесками зависимой и независимой конструкции. На обеих осях имелись стабилизаторы поперечной устойчивости.

Но вернёмся к "сердцу" автомобиля. Алюминиевая 4-х карбюраторная "восьмёрка" с уменьшенным до 4136 куб. см. объёмом выдавала 264 л.с. при 5 500 об/мин и 370 Нм при 3 500 об/мин.

Оснащённый 5-ступенчатой "механикой" ZF, седан набирал 230 км/ч, разменивая первую "сотню" за 8 секунд.

Центральная консоль Quattroporte
Центральная консоль Quattroporte

Опционально предлагалась 3-ступенчатая автоматическая коробка Borg Warner, заметно снижавшая динамический потенциал Quattroporte (к слову таких модификаций было произведено весьма малое количество)

Tipo 107 не только уверенно разгонялся, но и хорошо, для своего времени, тормозил - чему способствовали дисковые тормоза Girling на всех колёсах.

Maserati Quattroporte Tipo 107 был представлен на Туринском автосалоне в ноябре 1963 г. как предсерийный прототип. Регулярное производство модели началось в 1964 году.

Джулио Альфьери (главный инженер Maserati) и Омар Орси (сын главы компании) на презентации Quattroporte в Турине (1963г.)
Джулио Альфьери (главный инженер Maserati) и Омар Орси (сын главы компании) на презентации Quattroporte в Турине (1963г.)

Публику впечатлил быстроходный, комфортный седан с роскошным интерьером и большим багажником, что сразу же отразилось (несмотря на немалую цену) на количестве предзаказов.

Maserati Quattroporte
Maserati Quattroporte
Интерьер Maserati Quattroporte
Интерьер Maserati Quattroporte

Maserati произвела 230 (260 по другим данным) автомобилей Quattroporte первого поколения в период с 1963 по 1966 гг., после чего модель пережила рестайлинг, направленный в первую очередь на продвижение на рынке США. О модернизированной Tipo 107 и её существенных отличиях от изначальной версии планирую рассказать в следующей статье...

Что ещё почитать:

"Lister Jaguar XJ12 7.0 (XJ40) - битурбо и "механика"

"Ferrari 400i Le Marquis Limousine - уникальный седан Янкеля"

"SsangYong Chairman CM600s (W100) – «шестисотый» из Южной Кореи"