Найти тему

У вас первоклассник, а на руках дошколята: 6 организационных советов в помощь

Вместо вступления: примите наши поздравления по поводу начала нового учебного года! Старший из ваших детей уже стал школьником – совсем взрослым и самостоятельным человеком (ну, почти). Не удержимся и от слов сочувствия. Уже второго сентября станет отчетливо понятно, что забот и хлопот в доме резко прибавилось.

По сути, вас ожидает двойной удар. Первый – справиться со стрессом вашего свежеиспеченного школьника или школьницы. Многие первоклашки искренне полагают, что достаточно постоять на праздничной линейке с букетом цветов – и процесс обучения на этом заканчивается, дальше жизнь потечет привычным порядком. А вот и нет, не угадали! Второй удар ожидает родителей. Поднять, вытереть слезы, уговорить, отвезти (отвести) в школу, встретить, уроки (да-да, их никто не отменял). А там кружки и секции. Всё бы ничего, но на руках малыши, которые также требуют огромное количество внимания! Что делать, за что взяться?

Организация и порядок. Не переживайте, дорогие мамы и папы. После сверхнапряженной и стрессовой для всех недели начнется фаза привыкания. Более того, процесс привыкания и адаптации к новой рутине. Станет понятен алгоритм многих дел, которые только-только вошли в обиход. Например: среднего – в садик, старшего – в школу. Младшенькую – на руки. Быстренько погуляем, подогреем обед, встретим старшего. Мы не дадим здесь универсальных советов – совсем скоро вы выйдете на свою собственную логистику. В качестве рекомендации: в самые первые дни обратите внимание, сколько времени вы затрачиваете на все «новые» дела. Какие при этом образуются паузы, как можно максимально полезно их заполнить. Хорошо, когда есть помощь в виде бабушки или дедушки. Но в целом советуем рассчитывать исключительно на собственные силы, предусмотреть и негативные сценарии.

Школьное питание. Все учащиеся начальной школы обеспечиваются горячим питанием. Однако понятие «вкусный» у каждого из нас свое. А дети, как известно, те еще привереды. Так что школьный рыбный суп может быть отставлен в сторону. Домой вы приведете голодного ребенка. Что делать? Два варианта. Имейте наготове контейнер с «быстрым» завтраком, который ваши сын или дочь гарантированно съедят (не забудьте ввести в курс дела учительницу). Контейнер кладите ребенку с собой. Однако минусов у такого решения тоже хватает. В таком случае, как мы отметили выше, имейте в резерве «собственное» домашнее горячее питание. Но отчаиваться не советуем: в школе быстро формируется чувство коллективизма. Ваш повзрослевший малыш увидит, что товарищи уписывают за обе щеки какое-то новое и непонятное для него блюдо, сам решит попробовать и… Ну, вы поняли! Но опять же должно пройти какое-то время – примерно около месяца и даже больше. И то при условии, что в вашей школьной столовой действительно кормят вкусно.

Потерявшиеся вещи. Что-то подобное начнет происходить уже в самые первые дни школьной жизни. Особенно с первыми уроками физкультуры. Ваш ребенок может прийти домой в чужой кофте/футболке/куртке – и далее со всеми остановками. Но и это не всё: невзначай вы обнаружите, что куда-то пропал совершенно новый дорогой пенал. Фирменная ручка сама собой заменилась на простенькую. Набора фломастеров и след простыл.

Совет: не торопитесь ругать своего первоклашку. Или обвинять его одноклассников в воровстве. Чаще всего дело в естественной путанице. Опять же найдите контакт с другими родителями, создайте классный чат, в который включите педагога. Кидайте клич о пропавших вещах – и они непременно к вам еще вернутся. Поймите и простите.

Режим дня для малышей. В идеале он не должен страдать и серьезно изменяться. Но действительность частенько вносит свои коррективы. Мы бы сказали – решающие коррективы. Не хочется ругать современную школу, но домашние задания для ребят чаще всего построены таким образом, что без помощи родителей не обойтись. Значит, придется убаюкать младшенькую и сесть в образовавшемся перерыве за уроки со старшеньким. И не забыть сбегать в садик за средненьким. А если еще футбол, английский или вокал? Тогда придется искать разумный компромисс. Нет дедушек-бабушек – от чего-то отказаться. Или с малышами на руках.

Особое внимание школьному рюкзаку. Это хорошая привычка – вместе с ребенком собирать рюкзак, а по возвращении домой – проверять, все ли на месте, что пропало. А заодно, не заглядывая в общий чат, выяснить, что задали на дом. Хорошая новость: в самые первые дни или не будут задавать вообще ничего, или что-то совсем символическое. Но возвращаемся к рюкзаку: как бы ни было сложно, приучаем ребенка к организации. Весь «случайный» мусор (включая остатки завтраков-обедов) сразу утилизируем. Держим руку на пульсе и не отпускаем ее до 30 мая. Легких путей мы не обещали!

Собирайтесь в школу всегда накануне. Постарайтесь никогда не устраивать сборы рано утром – это совершенно бесполезная практика. В идеале (при прочих равных) надо по прибытии домой дать старшему немного отдохнуть, затем садиться за уроки. Не затягивайте приготовление уроков на поздний вечер и тем более в ночь! Внушите ребенку и самим себе: «Сделал дело – и гуляй смело». В нашей ситуации – занимайся рутинными привычными делами.

Работайте на формирование привычки: сделал уроки – тут же надо собрать рюкзак на завтрашний день. Собрать учебники, тетради, карандаши-ручки-стерки. Конечно, к девяти вечера родительский чат известит, что к завтрашнему утру надо было сделать тематическую поделку. Ничего не поделать – жизнь есть жизнь! Опять же ругать некого. Просто методично воспитывайте внимательность и организованность. Ты же старший, должен показывать братьям и сестрам пример!

Завершим, пожалуй, оптимистичной новостью: со средним в школе будет легче. Насколько легче? Покажет время. И эта ваша первая неделя!

Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!