Правительство России разработало законопроект, который позволит строить специализированные портовые терминалы для хранения и перевалки минеральных удобрений без ограничений по расстоянию от береговой линии. Такое решение направлено на поддержку отечественных производителей минеральных удобрений, которые столкнулись с проблемами транспортировки своей продукции в связи с санкциями и конкуренцией на мировом рынке.
Правительство России разработало законопроект, который позволит строить специализированные портовые терминалы для хранения и перевалки минеральных удобрений без ограничений по расстоянию от береговой линии. Такое решение направлено на поддержку отечественных производителей минеральных удобрений, которые столкнулись с проблемами транспортировки своей продукции в связи с санкциями и конкуренцией на мировом рынке.
Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что данный законопроект является важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры страны и обеспечении продовольственной безопасности. Он отметил, что ежегодно Россия экспортирует по морю около 6 млн т минеральных удобрений, которые используются для повышения урожайности сельскохозяйственных культур в разных регионах мира. Однако, после введения санкций против российских компаний, им был закрыт доступ к портовой инфраструктуре в некоторых странах, что привело к увеличению транспортных расходов и снижению конкурентоспособности.
«Мы должны создавать свои собственные порты для перевозки нашей продукции. Это не только экономически выгодно, но и способствует укреплению нашего суверенитета и национальной безопасности», – сказал Михаил Мишустин.
Для этого правительство предлагает внести изменения в Водный кодекс РФ, которые дадут возможность строить портовые терминалы для хранения и перевалки минеральных удобрений в любом месте на берегу моря или озера, где есть глубоководные акватории. Сейчас такие объекты можно строить только в пределах 500 м от береговой линии, что ограничивает выбор подходящих мест.
При этом Михаил Мишустин подчеркнул, что все проекты новых портов должны проходить обязательную экологическую экспертизу и соответствовать требованиям охраны окружающей среды. Он также добавил, что правительство будет поддерживать инвесторов, которые заинтересованы в реализации таких проектов.
«Это новый стимул для развития нашего агропромышленного комплекса и нашего экспортного потенциала. Мы надеемся, что эти поправки будут приняты Государственной Думой в ближайшее время», – заключил Михаил Мишустин.