Трансмиссия S-Tronic, разработанная компанией Audi, представляет собой автоматическую трансмиссию с двумя сцеплениями, которая комбинирует преимущества механической коробки передач и автоматической трансмиссии.
В определенной мере, S-tronic похож на стандартную двухвальную КП, с лишь тем отличием, что входной вал «двойной»: «цельный» первый вал (отвечает за нечетные передачи) вращается внутри второго — «полого» Таким образом, обеспечивая четные передачи и задний ход. Каждый вал, соответсвенно, подключается к двигателю сцеплением. Характерная для коробок DSG концепция вложенных сцеплений применяется и в S-tronic. Однако, главное отличие S-tronic заключается в построении всех зубчатых пар "в одну шеренгу". Это создает более компактную и эффективную систему передач.
Одной из важных особенностей S-tronic является, скажем так, иная смазка, которая была разработана для обеспечения надежной работы передачи при высоких оборотах и крутящем моменте. Для этого используются два масляных контура: первый контур, заполненный семью литрами ATF (автоматическая трансмиссионная жидкость), обслуживает сцепления и управляющую гидравлику, а второй контур содержит обычное масло для гипоидных передач, которое смазывает шестерни КП.
Высокопроизводительная помпа отвечает за циркуляцию гидравлической жидкости в S-tronic. Она имеет специальный вакуумный «бустер», который временно увеличивает ее производительность во время тяжелых нагрузок, например, при старте автомобиля. Это обеспечивает правильный температурный режим и надежную работу системы передачи.
Каждая деталь S-Tronic работает под контролем мехатроника.
Поэтому первым делом при покупке б/у Авто с данной трансмиссией проверьте мехатроник S-Tronic. Корректная работа этого элемента является важным аспектом исправной службы всей трансмиссии. Его диагностика требует высокоточного, и достаточно дорогого, оборудования и технических знаний и навыков. Прислушивайтесь, как откликается коробка передач S-Tronic на Audi при управлении автомобилем, чтобы в будущем не пришлось комплексно делать ремонт DSG I S-Tronic.
Итак, какие преимущества обретает новоиспеченный владелец Audi?
- Быстрые и плавные переключения: одним из главных преимуществ трансмиссии S-Tronic является возможность очень быстрого, а значит незаметного, и плавного переключения передач. Благодаря двум отдельным сцеплениям на первичном и вторичном валу, предыдущая и следующая передачи уже готовы к переключению, что позволяет пресечь момент замедления при переключении. Результатом является моментальное и непрерывное ускорение. А это даст вам те самые ощущения драйва на трассе.
- Высокая эффективность и экономия топлива: благодаря этой самой возможности моментальных переключений и точной настройки передачи для оптимальной производительности двигателя, S-Tronic обеспечивает высокую эффективность работы и экономию топлива. Кстати, электроника системы также оснащена функцией старта-стоп, которая временно отключает двигатель при остановке, что дополнительно способствует снижению расхода топлива.
- Улучшенная динамика движения: переключая наиболее подходящую передачи для условий дороги, S-Tronic обеспечивает вам потрясающую динамику движения. Ускорение осуществляется практически без перебоев и запаздываний, что дает преимущества при обгонах или спортивной езде.
Так что оправдывает ли Audi свой слоган «Vorsprung durch Technik» - решать владельцам Audi. Ждем от них комментариев)
О недостатках S-Tronic поговорим в следующей статье..
#dsgservis #ремонтstronic #audi #ремонтdsg #автоспробегом