- Нам нужен маркетолог!
- Зачем, у нас же Катя рекламу рисует?
- Так ведь Катя - дизайнер.
- Ну, а зачем нам еще маркетолог, что он делать будет?
Примерно такой диалог у меня был лет 8 назад с директором одной компании, в которой я занимался развитием филиальной сети.
Сейчас там, слава богу, есть и дизайнер и маркетолог и smm’щик с таргетологом и даже целый руководитель маркетингового отдела.
И это, на самом деле, здорово. Но, к сожалению, такая ситуация - скорее исключение, нежели правило.
В большинстве компаний малого и среднего бизнеса разделение должностей на «Менеджеров по рекламе», «Маркетологов» и «PR’щиков» просто не существует. Почему?
Обычно, есть две причины:
📌 Первая причина — это непонимание разницы между вышеуказанными должностями, и как следствие, непонимание их функционала.
📌 Вторая причина - более банальна, хотя и рождается из первой — это элементарная жадность.
Скажу по секрету, хороший маркетолог и уж тем более PR’щик, за 50-70К в месяц работать не будет (здесь акцент на слове - ХОРОШИЙ).
С жадностью бороться, в рамках этого поста точно, мы не будем. А вот разобраться в чем же разница в профессиях и функционале, а по простому, кто из них чем занимается и зачем нам нужен - вполне можем.
Немного теории:
🖋 Маркетинг — это стратегия и набор тактик, используемых компаниями для привлечения, удержания и удовлетворения клиентов. Он включает в себя исследование рынка, определение целевой аудитории, создание продукта или услуги, определение цены, разработку способов продвижения и установление долгосрочных отношений с клиентами.
🖋 Реклама — это направление в маркетинге, используемое для привлечения внимания к продукту, услуге или бренду через различные средства массовой информации. Она может включать в себя создание рекламных сообщений, выбор подходящих каналов распространения, планирование и размещение объявлений с целью вызвать интерес и мотивировать потенциальных клиентов к действию.
🖋 PR или связи с общественностью — это технология в маркетинге для установления и поддержания положительных отношений между организацией и ее целевой аудиторией, включая клиентов, инвесторов, сотрудников и общественность в целом. Она включает в себя планирование и реализацию коммуникационных стратегий, таких как медиа релизы, события, отношения с общественностью, социальные медиа и другие инструменты для формирования положительного имиджа, повышения узнаваемости бренда и управления репутацией компании.
А теперь давайте простыми словами.
🖍 Маркетинг - что нам вообще делать, чтобы заработать?
🖍 Реклама - смотрите на наш продукт, он самый классный и вам очень нужен. Странно, как вы вообще раньше без него жили.
🖍 PR - мы против глобального потепления, и не используем пластиковые стаканчики для кофе, чтобы не засорять окружающую среду. И весь наш бизнес пропитан этими принципами. А еще мы бездомным помогаем.
Думаю, многие и так, хотя бы примерное представление о маркетинге и рекламе имели.
Что касается PR’а, рекомендую посмотреть фильмы: Честный кандидат 2020 года и Плутовство 1997 года.
А на сколько вам, в вашем бизнесе нужны те или иные специалисты - решать вам.
Ну или, как вариант, обращайтесь за консультацией - разберем вашу ситуацию, поможем со стратегией развития.