Есть такой интересный документ, о существовании и примерном содержании которого обычно знают (а потом быстро забывают) те, кто учится в автошколе или недавно выпустился. Есть и автоюристы, инструкторы по вождению, преподаватели ПДД, инспекторы ДПС и прочие люди, которые обязаны знать о таком документе. Обычные же водители, особенно с большим стажем вождения вряд ли задумываются о каком-то там «перечне неисправностей автомобилей, при которых запрещена их эксплуатация».
А такой перечень есть, причем существует очень давно. Он является неким приложением к ПДД, и к нему обращаются если не при изучении теории в автошколе, то во время прохождения технического осмотра авто. То есть очень редко. Однако в нем на данный момент появилось много изменений и дополнений. Ну а чтобы привлечь внимание водителей к обновленному перечню неисправностей, решено было начать штрафовать за несоблюдение требований, прописанный в перечне.
Шутка. Штрафовать водителей решили не для того, чтобы они узнали о существовании перечня неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Штрафовать решили ради безопасности на дорогах. Обычно, ведь, именно поэтому и штрафуют, правда?
Но, вот что забавно. Статья, за нарушения согласно которой нужно штрафовать водителей существует давно. Так почему теперь штрафовать решили официально? И раньше инспектор мог выписать штраф за неисправную тормозную систему или проблемы с рулевым управлением. Но кто-то когда-то получал такой штраф?
Раньше на техническое состояние авто будто бы и не обращали внимание. А сейчас вплотную за это взялись. Молодцы? Конечно! От этого и правда зависит безопасность на дорогах. Но почему сейчас? Где вы были раньше?
Прошу прощения за вопросы в пустоту, вернемся к теме. Перечень неисправностей большой. И изменений в нем довольно много. Предлагаю всем интересующимся ознакомиться с полным документом ЗДЕСЬ
Ну а если коротко, то вот они нововведения ↙️
◉ Нельзя ездить на шипованных шинах летом и на летних шинах зимой. Лето — это июнь, июль и август, а зима — декабрь, январь и февраль. Про межсезонье ни слова. Также, судя по всему, нет запрета на использования всесезонных шин или, например, грязевки круглый год.
Также штраф можно получить за отсутствие хотя бы одной гайки на колесе или за то, что на машине установлены разные колеса.
◉ Также нельзя ездить на машине, если:
- подтекает жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управления (ГУР);
- горит лампочка на приборной панели, свидетельствующая о неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS) — для тех авто, где ABS вообще есть;
- При работающем двигателе самопроизвольно поворачивается рулевое колесо с усилителем рулевого управления.
◉ Запрещено ездить на машине и при неисправной системе очистки стекол (дворники). Правда это правило действует только во время осадков.
◉ Не допускается ездить в темное время суток с неработающими фарами.
◉ Видеорегистратор теперь нельзя устанавливать на лобовом стекле, как и другие устройства (держатель для телефона, к примеру).
Устанавливать видеорегистраторы, телефоны и навигаторы нужно там, где они не мешают взгляду на дорогу — то есть ВНЕ сектора очистки дворников.
Нельзя размещать гаджеты и на верхней части торпеды, там, где установлены подушки безопасности.
◉ Нештатные фары
Использование любых осветительных приборов, которые не предусмотрены конструкцией, теперь будут считаться нарушением – это и led-лампы, и ксенон, и подсветка днища «неоном», и нештатные противотуманные фары. И особенно – мигающий стоп-сигнал.
Наказание ↙️
Во всех случаях Наказание за езду на технически неисправном транспорте предусмотрено статьей 12.5 КоАП РФ, и это штраф 500 рублей.
Однако! Согласно названию официального документа, с такими неисправностями запрещена эксплуатация автомобиля. В некоторых случаях разрешается двигаться только с сторону места ремонта. И, если инспектор посчитает нужным, он выпишет предписание об устранении нарушения, за невыполнение которого уже грозит серьезная ответственность.
❗️Предписание нужно выполнить в течение суток ❗️ Если же неисправность за 24 часа вы не устранили, то наступит ответственность по статье 19.3 (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). Наказание: штраф до 4 000 руб., либо арест до 15 суток, либо обязательные работы до 120 часов. И уже судья в зале суда будет решать, какое наказание назначить нарушителю-водителю.
☞ И напоследок два интересных момента:
1 – Все нарушения инспектор вправе выявлять ВИЗУАЛЬНО, без специальных приборов.
2 – Штрафы вам могут выписывать хоть сто раз за день, то есть каждый остановивший вас инспектор. И все эти штрафы придется оплачивать. Либо же устранять неисправность ;)
Какой тут может быть вывод? Мы все должны ездить на технически исправных автомобилях – это факт. Но штраф в 250 рублей (это 500 рублей со скидкой) станет ли мотивацией содержать свой автомобиль в порядке? Или если человек, который любит тонировку передних стекол, ксенон в фарах, моргающий стоп-сигнал и пр., будет выбирать между штрафом и любимыми «доработками» – какова вероятность того, что он снимет все эти приблуды, чтобы не платить штраф?
А вы что думаете? Новые штрафы – это хорошо, полезно?