Найти тему
Кухонные посиделки2

Про цифровое рабство и биометрию



— Мама, а что мы будем праздновать в День отмены рабства?
— Это не наш праздник, сынок.
— Потому что мы белые?
— Нет, потому что твоему папе еще десять лет ипотеку выплачивать.


В последнее время куча народу вдруг сильно обеспокоилась сохранностью своих биометрических данных. Причиной стало известие, что все данные до 30 сентября передадут в единый центр.

Сама видела в МФЦ пожилого мужчину, то ли пенсионера, то ли еще предпенсионера, который метался от одной сотрудницы к другой и истерически требовал запретить передачу его данных.

Я прямо так и представила, что за ним охотятся особо опасные индивидуумы из будущего. Они сделают специальные перчатки, имитирующие его отпечатки пальцев, создадут специальную линзу, повторяющую радужку, напялят маску, имитирующую черты лица, и украдут его отложенные на старость полмиллиона. Потратив при этом миллионов десять.

Наблюдая за мужчиной и слушая историю его страданий, я даже постеснялась ему сообщить, что на самом деле его биометрические данные уже давно есть у врагов. Потому что услышала, что человек ездил по Европе. И на визу тоже сдавал биометрию.

До этого были протесты против СНИЛС и ИНН. Там вообще числа дьявола искали. Теперь вот мы все - цифровые рабы.
До этого были протесты против СНИЛС и ИНН. Там вообще числа дьявола искали. Теперь вот мы все - цифровые рабы.

Да, и моя биометрия у них есть. Они спокойно могут выделить базу россиян и передать ее Украине, скажем. Причем, что интересно, тут даже не база «холодных звонков». Ибо большинство людей, получавших «шенген», точно не находятся за чертой бедности.

Так что могут специалисты кол-центра спокойно взять мою биометрию и... а что они могут?

Ну вот как обчистят все мои счета, где миллионы лежат! В таком случае огромная просьба: уважаемые мошенники, если вы найдете такие счета — можете забирать себе. Оставьте мне только один счет, самый маленький, миллионов на 10. Буду очень благодарна. А то я все ищу эти счета, никак найти не могу.

Идеи цифрового рабства совсем не новы. Писатели-фантасты еще середины прошлого века придумывали разные антиутопии, как страшные правительственные организации да роботы контролируют бедных-несчастных людей.

Только вот в реальности все происходит немного по-другому. Мы все уже давно в этом самом цифровом рабстве. И не только в цифровом. Мы в рабстве у торговых сетей. Вынуждены покупать себе хлебушек и колбаску с сыром за те деньги, которые указаны в ценнике. А вот заплатить столько, сколько нам хочется — низя... Рабство же, натуральное, верно?

А какие рабовладельцы эти управляющие компании. Зла не хватает. За воду, за обычную воду платить приходится. Главное, ведь обложили со всех сторон. Может, я хочу не кран открывать в квартире, а ведрами колодезную воду таскать? Ну ладно, допустим, счетчики тогда крутиться не будут. Но ведь мне еще и за водоотведение платить. Вот гады рабовладельческие...

Вообще, если задаться целью, я даже могу специальный канал отдельный создать и писать про современные формы рабства. Я вас уверяю, тем хватит на пару лет ежедневных публикаций. Без повторений.

Ооо, как я могу вдохновенно написать о злобных медиках, взявших в рабство современных людей. Особенно этих надсмотрщиков с прививками.

Я буду писать про мировой рабовладельческий заговор производителей джинсов. Ведь их цель — заставить бедных несчастных женщин мерить по 10–20 пар за раз. Потому что какая бы у тебя фигура ни была — они все равно не подойдут с первого раза. Исключение — джинсы с добавлением эластичных нитей. Натуральное восстание Спартака. Они точно сядут. Правда, рабская психология того, кто взорвал таким образом рынок голубых модных штанов, привела к тому, что каждый изъян окажется на виду. Откуда грубым рабам понять тонкую женскую душу.

А еще я в рабстве у своего смартфона. Причем это вообще очень хитрое рабство. Он не гоняет меня кнутом, нет. Просто на экране появляется надпись, что заряда осталось меньше 20%. А потом постепенно значок зарядки начинает угрожающе краснеть. Он выдрессировал меня. Увидев все эти зловещие предзнаменования, я, не дожидаясь наказания от злобного хозяина, сама бегу зарядку искать.

Все явления, которые любят называть «рабством», — на самом деле обычная созависимость. Мы живем в мире с разделением труда. Одни пашут хлеб, другие шьют одежду, третьи вообще в космос летают.

А еще мы живем в постоянно развивающемся мире. Нам приходится платить за водопровод, однако он намного удобнее таскания ведер из колодца. Цифровые новинки в большинстве своем призваны принести в окружающий мир больше удобства. Сэкономить наше время.

Помните, может быть, как смеялись над Цифровым Димкой? А ведь инициатива Дмитрия Медведева привела к тому, что мы пользуемся МФЦ и Госуслугами. И весь мир нам либо завидует, либо тупо не верит.

Но ведь это долгий и упорный процесс цифровизации, с паутинами оптоволоконного интернета, с оцифровкой архивов по всей стране. Вот лежали раньше ваши бумажки в архиве — и никакой преступник ваши данные не украл бы. Правда, почему-то чаще не преступники данные крали, а честные граждане не могли получить копию собственных документов или тратили по несколько месяцев, а то и лет для их восстановления.

Рабство — это лишение личных свобод. Когда за вас решают, кого вам любить, с кем спать, что делать с вашими детьми и многое другое. Частичные формы этого явления бывают и в обычной жизни. Правда, мы их называем чаще долгом, обязательствами и т.д. Но в большинстве случаев альтернатива случается. Мы прежде всего рабы самих себя.

А еще мы все рабы информации. Многие из нас просто подсаживаются на остренькое. Смотрят на маньяков, замирают в ужасе от мировых катастроф, щекочут нервы различными зомби и расчлененкой. И авторы, которые созависимы с такими вот читателями, все больше и больше нагнетают ситуацию. Они находят самые яркие багряно-черные оттенки, они ищут, как половчее вызвать у читателя реакцию. Ведь реакция — это лайк. А лайки привлекают рекламодателей, а рекламодатели — это деньги.

Кто может попасть в цифровое рабство? Я вам могу сказать, кто уже попал. Те, кто цифрового рабства искренне боится. Видимо, на подсознательном уровне ощущает кнут рабовладельца. Потому что реклама — двигатель торговли.

А значит нужны все более яркие эмоции, чтобы были лайки, репосты и комментарии. И чтобы вы за всей этой мишурой наконец увидели, что какой-то ИП Пупкин устроил сезонную распродажу теплиц. А производитель творожков добавил в линейку продукции вкус годжи с имбирем, ревенем и ароматом свежего г...на, уж пардон. Потому что остальные вкусы вы уже пробовали. И они не знают, что еще таким капризным, подсевшим на рекламу людям предложить, чтобы купили.

Ибо люди — не рабы. Их приходится уговаривать и упрашивать. Свободу воли, к сожалению рекламодателей, работодателей, банков и прочих манипуляторов, отменять никто не собирается. И не будет этого делать.

Всем информационной гигиены.