Приветствую подписчиков и читателей моего канала!
Статья сегодня будет не о политике и не об экономике, а о жизни. Точнее, о школе, ведь сегодня 1 сентября, как-никак.
Вчера, накануне начала нового учебного года, увидела в ленте у моей знакомой (девушке уже 31 год, взрослая, вроде бы) целую серию высказываний о школе.
Она – сторонница того, чтобы не отдавать детей в садик и школу, ибо, цитирую, «это заведения для скота, правящая элита никогда не обучалась в массовых заведениях». Ничего, кроме стандартизации мышления общеобразовательная школа, говорит, не дает.
Детей, утверждает, на первый взгляд, довольна умная барышня, в школе учат быть тише-воды-ниже-травы, думать, как тебе сказали, не высовываться, а если твое мышление выходит за рамки, то тебя будут обвинять в списывании, присвоении чужих мыслей (как это случалось с ней) или будут травить одноклассники.
Ни один, говорит, концлагерь, не делал бОльших посредственностей из креативных детей, чем школа. Школа, говорит, нужна родителям, чтобы избавиться от детей. Детям, говорит, школа не нужна.
Как можно было сравнить концлагерь и школу и смонтировать это с креативностью, мне не понять.
А вообще, если у вас в голове часто есть фразы «так надо», «это обязательно», «нельзя без этого», задайте себе вопрос, а с чего это я взял? Ведь всё просто, вам так сказали и вы поверили.
И под занавес этих тирад человек выложил своё фото, когда она шла в первый класс с подписью:
«Детишки, несущие цветы в школу на 1 сентября, помните, вы их несете на могилу своей угробленной психики и креативности. Кому в школе было «всё нормально», так послушные мальчики и девочки и в пандемию были рады масочкам. В школе каждому кто слушался, было хорошо, рабов в таких заведениях обожают».
Ну что, лично я вижу в данной истории только одно: человек так и не повзрослел, так и не смог справиться с обидами на учителей и одноклассников, как бы банально это ни звучало.
Вспоминая свой жизненный опыт в школе, могу ответственно заявить: было по-всякому. Были конфликты с учителями из-за того, что меня действительно научили нестандартно мыслить родители, что меня научили отстаивать себя и свои права и свою правду.
Да, были конфликты и с одноклассниками, которые, стремясь заслужить хорошее отношение учителей, пытались оговаривать меня. Было! Ибо это жизнь во всем её многообразии. Это лишь научило меня ещё тверже стоять на ногах и бороться за свою правду и свою свободу.
Именно так, за свободу нужно бороться. Если её тебе просто дают, то ценности её ты не знаешь, ты в принципе не понимаешь, что это и как с нею быть. Тебе наивно кажется, что свобода – это творить дичь безнаказанно.
По поводу того, что нам сказали, что что-то «надо», поэтому мы и поверили, несвободные и неумные люди: барышня не понимает, что живет в той же парадигме, только наизнанку.
Ей тоже ведь кто-то сказал, что школа – это плохо, она не развивает ум и креативность, что современная обувь – зло, вакцинация – зло и т.д.
Она в это поверила и теперь считает, что это её уникальные мысли и подход. Чем она, скажите мне, отличается тогда от тех, кто поверил, что что-то «надо»?
Я старше девушки написавшей и наговорившей это, училась я в «махровые советские годы» по ее мнению, когда всё было ещё хуже, но у меня не осталось обид ни на учителей (многие мне дали те знания, которые без репетиторов позволили мне сдать вступительные экзамены в ВУЗ и поступить на бюджет), ни на одноклассников, которые пытались меня травить или оговаривать перед учителями. Жизнь всё расставила по местам.
Да, мне было порой нелегко, но зато сейчас я живу без обид, говорю о школе без надрыва в голосе, как та барышня, пользуюсь теми знаниями и навыками, которые мне дали ещё в школе.
И самый главный из них – дипломатия. Это ой как помогло мне в работе преподавателем, когда подход нужно было учиться находить к совершенно разным людям, как студентам, так и коллегам.
Умение общаться, и где-то отступить для того, чтобы в будущем очень быстро продвинуться вперед, дорогого стоит. Сергей Викторович не даст соврать))).
Жизнь – она такая, мало иметь собственное мнение, нужно уметь его донести и до других, заставить других поверить тебе, делать это нахрапом не выйдет. В любом обществе, в любой политической или экономической системе.
А человек не может простить, что его когда-то не оценили и более того, обижали.
P.S. Не знаю, зачем я это пишу, но почему-то вспомнилось и хочу поделиться (может, не в тему). Не помню где, но где-то читала теорию о том, кто может пробиться во власть, на самый верх.
Это либо будет серая мышь, которую будут продвигать в надежде на то, что она будет выполнять чужие приказы, не задумываясь (кстати, такой вариант работает в Европе и вообще на Западе, поэтому мы и не удивляемся всяким Аннам-Ленам и Каям Каллас), либо, это будет человек, активно прикидывающийся такой мышью (вот тут мне на ум приходит один российский офицер с неприметной внешностью, худенький в молодости, с бровками домиком, но со своим видением, как надо), который сумел.
Ну, с днем знаний вас, дорогие учащиеся и их родители!