Найти в Дзене
Yulia Sanatina

О рекламе в Интернете с сентября 2023

С 1го сентября 2023 года начинает действие обязательство о маркировке рекламы в сети интернет.

Давайте разбираться в том, что это такое, для кого это обязательно и кто может об этом не волноваться.

Скорее всего волноваться стоит всем, чья деятельность в сети Интернет связана с распространением/продажей товаров и услуг.

Первое и самое важное: все что вы пишите лично, в своих групповых чатах в ватсап, в закрытых телеграмм-группах под действие данного закона не подпадает.

Теперь нужно понять, где размещение рекламы требует маркировки: в любых публичных социальных сетях (используемых и разрешенных на территории Российской Федерации) при условии, что рекламный материал адресован неопределенному кругу лиц.

Например, у вас есть канал на Яндекс.Дзен и вы размещаете там картинку/видео/статью о товаре/услуге/компании с призывом к покупке или использованию, добавляя ссылки, рефералы и промокоды. Само собой, это явная реклама, которая, по новым требованиям, обязательна к маркировке.

Но, существуют и другие виды публикуемого контента, которые могут быть похожи на рекламу, но рекламой не являются! Как быть тут?

Пока что в серой зоне остаются и нативная (от «native», когда в контенте указываются бренды/продукты и тд просто по ходу изложения контента, без призывов или эмоциональных окрасок, естественно вплетаясь в суть контента) реклама и видео-отзывы и много еще что, так как грань между рекламой и информационным материалом с целью ознакомления - очень тонкая. В данном случае нужен анализ всего контента и деятельности лица, публикующего такой материал, что физически очень сложно осуществить, учитывая количество информации в сети Интернет.

Таким образом, для понимания всех тонкостей нововведения нужны разъяснения соответствующих органов власти (ФАС, Роспотребнадзор и тд).

Возможно, что обязанность маркировки контента будет применена ко всем материалам, содержащим прямые упоминания товарных знаков, брендов, логотипов и другой коммерческой атрибутики, но пока что все это зона свободного выбора и умения изложения информации.

❗️Важный момент: НЕ имеет значения, оплатили вы рекламу или разместили ее на бесплатной/бартерной основе.

‼️Еще один важный момент: помимо маркировки рекламных материалов присутствует обязательный отчет (30 дней следующих за месяцем в котором была сделана маркировка и публикация), материалы которого будут содержать все данные о просмотрах вашей рекламы, переходах по ссылкам, если таковые в ней имеются и тд. Эти данные будут храниться в соответствующем реестре 5 лет и будут доступны Федеральной Антимонопольной Службе, налоговым органам и другим государственным службам и организациям.

Приятный момент состоит в том, что все публикации, сделанные ранее, под действие данного закона не подпадают и удалять их не надо.

А вот новые публикации следует уже делать осторожно, а-то вдруг чего нарекламируете😁

Пишите в комментариях, что думаете об этом нововведении и какие изменения оно принесло в вашу он-лайн жизнь.