Казахстан начинает расширять портовые мощности на черноморском побережье вдоль Среднего коридора. Уже началась постройка терминала в грузинском порту Поти.
Предстоит построить новый «сухой порт» на переходе «Бахты», ускорить строительство контейнерного хаба в Актау, расширить портовые мощности на Черном море вдоль Среднего коридора. Уже дан старт строительству казахстанских терминалов в китайском Сиане и грузинском порту Поти, — заявил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, обращаясь с посланием к народу Казахстана.
По его словам, это реальные примеры сопряжения китайского мегапроекта «Пояс и Путь» с национальными инициативами. Реализация транспортного потенциала зависит от конструктивных и добрососедских отношений со всеми близлежащими странами без исключения, включая Россию, Китай, а также соседей по Центральной и Южной Азии».
Нам нужен целостный план развития морской инфраструктуры, отдельная роль в котором должна быть отведена порту Курык. Ему предстоит стать полноценным логистическим кластером, таким как Актау. Не менее важен международный коридор «Север – Юг», открывающий нашей стране выход на порты Персидского залива. Предстоит поэтапно удвоить пропускную способность железнодорожной части данного маршрута, — отметил Токаев.
Он уточнил, что в первую очередь необходимо начать модернизацию казахстанского участка железнодорожной линии «Болашак – Челябинск». Для эффективной интеграции в международные маршруты важно предоставлять полный спектр логистических услуг. Аэропорты Астаны, Алматы, Шымкента и Актобе должны стать мультимодальными центрами, оказывающими конкурентоспособные и качественные услуги по аккумулированию и распределению грузов.