Всем доброго времени суток!
Кирилл - мой единственный сын, мой первенец, очень желанный и долгожданный...
Пока он был один, все деньги, силы, внимание, энергия уходили на него. 7 лет этот человечек жил в абсолютном счастье, ни с кем не деля родителей.
И я была молодая, амбициозная, очень активная. Просто активная я и сейчас)). Мне очень хотелось ребенка развивать. Начиная, практически, с самых пелёнок.
С 3 месяцев я читала ему книги. Сборник стихотворений Агнии Барто. Кстати, до сих пор его читаю...
Мне очень было важно, чтобы ребёнок развивался, занимался чем‐то полезным... Он играл во что-то или за чем-то наблюдал, а я не понимала.. Надо было его занимать и развивать. Как это так, многие ходят в детские центры и на развивающие занятия, а мы дома сидим? У меня-то не было с этим никаких проблем или комплексов, но посторонние очень удивлялись, как это так: ребёнок никуда не ходит?..
А нам хватало домашних занятий. Кирилл отлично собирал конструкторы лего, электронные конструкторы, которые представляли собой простые электрические цепи. Сейчас даже не каждый школьник такую соберёт...
А мне все казалось, что он ничем не занят или занимается ерундой. Я его торопила, одергивала, пыталась вовлечь и развивать.
В итоге, к пубертатному периоду, сложилась личность, которая сама не может спланировать свое свободноее время, выбрать свой досуг. Он не знает, чем себя можно занять, какие есть игры, как можно провести свободное время...
Он привык, что все за него решает мама. И организует быт тоже мама...
Печально, конечно, но это опыт. Нас никто, к сожалению, не готовит ко взрослой жизни, никто не учит быть родителями. Никто наглядно не показывает, как надо правильно. Только опыт.
Так вот, одна из ошибок: дергать ребенка, и всеми силами его развивать. Как следствие: ребёнок не может сам заняться чем-то, придумать себе игру или развлечение (кроме компьютера и телефона, конечно).
Он не может сам спланировать свое время. Так как за него всегда все решала я.
Он не может сам сесть за уроки. Не хватает мотивации...
Вторая ошибка: у него было все (почти), что он хотел. Любая игрушка. Машинка сломалась, не расстраивайся, можно купить новую.
В итоге, ребёнок не умеет ценить то, что есть. Слишком все давалось легко.
Он привык, что все время и внимание уделяются ему. Теперь не знает, как себя развлечь...
Я давала ему мало свободы и самостоятельности. Во всём старалась помочь. Упал - подняла, забыл - досказала, не сделал - доделала... И так во всём.
В 12 лет он учился завязывать шнурки. А зачем раньше было? Ведь есть обувь на липучках...
Когда родилась Вика (второй ребенок), я все свое внимание и заботу бросила на неё, отодвинув сына и его желания на второй план.
В итоге, дети стали конкурентами. Они постоянно что-то делят. Хотя разница между ними 7 лет...
Я заставляла его учиться. И заставляю до сих пор. Я сижу с ним, когда он делает уроки. Хотя парню уже 12 лет...
Сейчас ещё переходный возраст начинает бить ключом. Вообще нет желания учиться и что-то делать...
Былого уже не вернёшь... Но это опыт. Можно из него сделать выводы, и стараться эти ошибки не повторять с другими детьми. Чем я сейчас и занимаюсь!