На площадке @wargonzoya офицер Вальдемар продолжает рассматривать структуру армии противника. Читайте следующую лекцию курса окопного менеджмента.
В предыдущем посте, делая обзор армии противника, я кратко затронул сержантский корпус НАТОвской армии на примере армии США, теперь хочу обсудить уорент-офицеров (warrant officer). Кто-то проводит аналогии с нашими прапорщиками, но это в корне неверно. Единственное что может сделать их схожими – это место в табели о рангах между сержантами и офицерами, но по сути – это два разных функционала и исторического происхождения.
Прапорщик в советской, а потом и во многих постсоветских армиях - это звание для очень широкого спектра должностей от всевозможных начальников служб и разных складов до заместителей командиров младших офицерских должностей. Зачастую, человек, имеющий за плечами срочную службу и проснувшуюся любовь к армейской жизни, оставался на свехсрочную службу и, закончив курсы прапорщиков, связывал свою жизнь со службой в армии. И если отбросить в сторону тот нелицеприятный ореол, которым его наделил фольклор, то останется только опыт и беззаветное служение отечеству. Ведь даже карьера у прапорщика заканчивается на следующем звании – старший прапорщик, потому его ещё в армии называют «вечный прапорщик».
Для меня знакомство с прапорщиками началось, как и у многих моих сверстников, с прапорщика Волонтира из фильма «В зоне особого внимания». Это был супер-воин, мастер на все руки! А спустя время, прапорщик «Помидор», выдавший пулемёт с кривым стволом в «9 Роте», развенчал весь кинематографический авторитет.
Теперь рассмотрим уорент-офицеров на примере армии США. Изначально это была гражданская должность при армии, так называемые «клерки». Но в начале ХХ века их ввели в армию с привилегиями лейтенантов, но с урезанными полномочиями. Необходимы были технические специалисты, прежде всего в развивающуяся авиацию и военно-морской флот, но на длительный служебный срок и в узкой технической квалификации. Офицеры переходили по служебной лестнице и просто не могли отвечать этим требованиям. К тому же у них была больше управленческая функция. А технический прогресс требовал наличие в армии техников для обслуживания техники и обучения технического персонала. Так появились уорент-офицеры пяти рангов: первый уорент-офицер; главный уорент-офицер два; главный уорент-офицер три; четвёртый уорент-офицер; пятый уорент-офицер. В основном, это технические специалисты высокого класса по своему профилю, прежде всего, пилоты различной авиационной техники и БПЛА, всевозможных мореходных военных систем и вооружений, пехотного вооружения и оборудования, а также вооружения и оборудования Сил Специальных Операций.
Ещё уорент-офицеры могут быть рекрутёрами на четвёртом и высших рангах, оперативниками в разведовательных и контрразведовательных структурах. Они могут обеспечивать технический аспект кибернетической и цифровой безопасности, а так же техническую поддержку ЦИПсО.
Как видим, уорент-офицеры – это «технари», нацеленные на длительную службу по своей специализации. Они заинтересованны в совершенствовании знаний и опыта. По моему мнению, невозможность обучения таких специалистов и риски потерять от ракетных ударов своих и тормозят поставку Украине самолётов F-16. Ведь если разобраться, то инфраструктуру пиндосы могут поставить быстро, пример тому – базы США на Ближнем Востоке. Но вот только там их так не обрабатывали массированными ракетными ударами, как на Украине, и весь техперсонал во главе с уорент-офицерами чувствовал себя в относительной безопасности.
Вот именно поэтому сравнивать уорент-офицеров с прапорщиками – это большое заблуждение.
Конечно, выращивая такого специалиста, американское государство вкладывает в него огромные средства и ресурсы. И, конечно же, уорент-офицеры задействованы в конфликте на Украине. Но расквартированы они в соседней с ТВД стране, и берегут их как зеницу ока. Но хочешь-не хочешь, всё равно им приходится бытваь в зоне СВО и перемещаться перебежками от бункера к бункеру в зоне действия наших средств поражения. И поразить концентрацию такого персонала – это настоящая военная удача. Слишком уж зависимы западные системы вооружений от специалистов.
Поставляя укропам высокотехнологичные системы вооружения, разведки и связи, НАТО обязательно присылает сюда и своих уорент-офицеров для их подготовки и обслуживания. Подготовить специалистов для подобных систем в сжатые сроки просто невозможно. Потому и «калибруем» мы в бункерах, прежде всего, военнослужащих этого ранга. Уверен, что одна из самых удачных «калибровок» была во Львовской области, в бывшем центре управления Прикарпатского военного округа в апреле 2023 года. Слишком уж быстро западная пресса «подтёрла слёзы» со всех своих СМИ. Выбивание из строя большого количества технических специалистов вероятно и отодвинуло весенний «контрнаступ». Управленца можно заменить находу, а технаря нет – тут уже кого угодно не назначишь – специалист нужен.
Краткий обзор элементов структуры армии противника даёт лишь общее представление о нём. Но рассмотрев роль офицеров, можно будет разобраться и в системе управления войсками, а потом уже сделать выводы, что получилось и что не удалось в создании прокси-армии укропов. Об этом – в следующей лекции.
Предыдущая лекция курса: Лекция 7. Познай своего врага – сержанты США
Следующая лекция курса: Лекция 9. Познай своего врага – пехотная бригада НАТО
*наш проект существует на средства подписчиков, карта для помощи
4279 3806 9842 9521